Уччио: Всё прояснится к концу месяца

В 2021 году Фабио Квартараро займет место Валентино Росси в заводской команде Yamaha. У 9-кратного чемпиона мира остаётся два варианта: заключить новый контракт с сателлитной командой Petronas SRT Yamaha, либо покинуть MotoGP в конце 2020 года.

Недавно Росси признался, что ему было бы проще распрощаться с чемпионатом в странных коронавирусных условиях – без зрителей и толпы фанатов. Тем не менее, вероятнее всего, итальянец всё-таки останется в премьер-классе как минимум еще на год. Алессио Салуччи, близкий друг и правая рука «Доктора», убеждён, что вскоре будет заключено новое соглашение:

Вале хочет что угодно, но не уходить. Он – движущая сила. Он также поддерживает других гонщиков. У него до сих пор сильнейшая страсть, он продолжает поражать всех нас. Так что, скорее всего, он продолжит гонять в 2021 году.

Когда Вале переходит [в другую команду], всегда начинается движуха, ожидания, появляется напряжение. Это не официальная команда, но у нас будет заводской байк. Также там всё хорошо налажено. Yamaha поддерживает нас, у нас хорошие с ней отношения. Вероятнее всего, в напарниках у нас будет Франко [Морбиделли], что также станет хорошим опытом.

Пока что ничего не решено окончательно, но всё прояснится к концу месяца. Мы в шаге от переговоров [насчет перехода команды вместе с Вале]. На следующей неделе переговорим с Yamaha, чтобы понять, как всё провернуть. Но мы пока что не особо говорили о команде, потому что Вале хотел больше подумать о том, продолжать карьеру или нет.

Босс команды Petronas SRT Разлан Разали против, чтобы 41-летний ветеран забирал из Yamaha всех (шеф-механик, телеметрист, 4 механика, инженер Yamaha и аналитик динамики). Это разрушит часть команды, которую после себя оставит Квартараро. Малайзиец готов принять шеф-механика Давида Муньоса и 1-2 специалистов, не более того.

Для райдера #46 это чувствительный момент. С некоторыми механиками он работает с дебютного в MotoGP 2000 года. Это скорее семья, чем просто группа профессионалов. Даже после сезона, где было всего 2 подиума, прошлое Валентино никуда не исчезло. 7-кратному чемпиону MotoGP было бы неприятно заканчивать карьеру в команде, которая собирается разобрать его бригаду «на запчасти». Посмотрим, к чему приведут переговоры.