Пернат: Не удивлюсь, если Росси вернётся в Aprilia

Приближение сезона MotoGP совпало с очередным затуханием рынка пилотов. Последним объявлением отличился КТМ: 25 июня австрийский Дом назвал всех 4 пилотов на 2021 год, включая приобретение Данило Петруччи для Tech 3. Когда до перезапуска чемпионата 19 июля осталось 3 недели, идея отложить важные новости до ГП Испании стала предпочтительнее.

На рынке остаются такие крупные фигуры, как Андреа Довициозо (Ducati), Валентино Росси (Yamaha), Поль Эспаргаро (КТМ), Кэл Крачлоу (Honda). Вероятные маршруты известны: Довициозо разговаривает о продлении с Ducati, тогда как Росси смотрит в сторону спутника Petronas SRT. Эспаргаро двигает в Repsol Honda, а Крачлоу остаётся лишь держать контакт с Aprilia, ведь из LCR его грозит выжать Алекс Маркес после перевода из Repsol.

Похоже, к моменту старта сезона будущее определится только у младшего Эспаргаро — для этой сделки Honda не нужны гонки, ведь Альберто Пуч ухватился за лидера КТМ обеими руками.

Менеджер гонщиков и бывший спортивный директор Aprilia Racing Карло Пернат уверен, если кто и задержится с решением, то Росси. 41-летний держатель 7 титулов MotoGP хоть и связан с переходом в спутник Petronas SRT вместо Фабио Квартараро завис где-то посередине.

Комментарии Доктора не дают чётко понять, к чему он склоняется. После слов «я не хочу идти в Petronas, чтобы попрощаться с моими тифози» были «эта ситуация могла бы стать хорошим аспектом для завершения моей карьеры».

Довициозо грозит Ducati взять в 2021-м отпуск, если марка не предложит ему достойный контракт (если не по числам, то хотя бы по манере подачи). Похоже, и эта история затянется, так как болонский производитель тоже вряд ли собирается ускорять «заглохшие» переговоры раньше первых Гран-При в июле-начале августа.

Крачлоу может попасть в Aprilia в пару к Алейшу Эспаргаро, если её пилот Андреа Ианноне проиграет в суде CAS «допинговое дело». Раньше августа вердикт можно не ждать, так что рынок пилотов, видимо, закипит где-то после ГП Чехии или ГП Австрии в августе. Об этом Пернат рассуждал в длинном видеоинтервью с GPOne.

О планах Росси на собственную команду MotoGP:

По моему мнению, Валентино создаст собственную команду в MotoGP. Полагаю, это точно, скажем, на 99%. Раньше я был безусловно убеждён, что он сделает это с «Ямахой», а сегодня уже не так убеждён в том числе из-за нового регламента касаемо спутниковых команд с 2022-го. Там говорится, каждый производитель может выставлять по 4 байка.

Что будет с Petronas? Он может присмотреться еще к кому-нибудь. В «Сузуки» есть Бривио, с которым он явно дружит. Сердцем Валентино в «Априлии», он там родился. Не удивлюсь, если в будущем он станет или управкомандой, или наставником, или еще кем. Сотрудничество с Aprilia выглядит правдоподобнее, чем с Suzuki.

Само собой, необходимо увидеть, как поедет «Априлия». Новый байк родился под доброй звездой, скажем прямо. Но еще прямо скажем, у него явно до сих пор есть детские проблемы, но это нормально.

Непонятно, какой бюджет Piaggio вкладывает в развитие байка. Кажется, из-за коронавируса у них какие-то проблемы, и думаю, «Априлии» лучше всего полностью отделить гоночный отдел от остальной компании. Если он не выйдет из группы, думаю, у него будут проблемы [с бюджетом].

В 95-м «Априлия» попала в кризис, но то, что гоночный отдел был отдельно, позволил нам хорошее продолжение даже при том, что «Априлия» не платила кое-каким поставщикам. И благодаря так же нашим победам на треке мы смогли вернуть компанию в колею.

Я правда обращаюсь к [президенту Piaggio Group] Коланинно: он должен отделить гоночный отдел от остальной группы. С теми людьми, что есть сегодня, у него будут результаты.

Про решение Росси продолжать/не продолжать карьеру в MotoGP:

По-моему, Валентино никаких объявлений делать не будет. Думаю, он подождёт. Эта бездеятельность из-за коронавируса всех притормозила, даже Валентино.

Надо понять, что к чему. Думаю, он возьмёт несколько гонок на решение. Сколько уже раз говорили, что они скоро подпишут, а потом всё всегда откладывалось? Думаю, даже Yamaha наверное хочет подождать минимальное время.

О «качелях» в переговорах Довициозо и Ducati:

Я управлял пилотами и компаниями. Когда хотят пилота, его берут, ему доверяют, хорошо о нём отзываются. «Дукати» всегда на всех переговорах действовала жестко и требовательно, словно почти оказывает пилоту услугу. По-моему, так делать не стоит.

Я ссылаюсь на время, когда Ducati выбирала между Ианноне и Довициозо [в 2016-м]. Если помните, Ианноне — его уже выбрали, — отказался из-за денег. На обновление сделки с Довициозо тогда ушло 6 месяцев.

Проблема в деньгах? По-моему, тот инцидент [в Аргентине между Ианноне и Довициозо] ничего не изменил. По-моему, у Андреа было всё нормально. Само собой, лучше бы без аварии, но думаю, это ничего не меняет.

Заключение сделки — это всегда вопрос доверия. Если производитель доверяет пилоту, наверное, пилот согласится и на меньшее. Если пилот не ощущает доверия, он просто хочет денег.

Что такого сделал Довициозо во вред Ducati? Он трижды заканчивал 2-м. Может, это нормально для инженеров, которые убеждены, что у них самый лучший байк, но они крупно ошиблись, когда избавились от Лоренсо. По-моему, при Лоренсо в «Дукати» Маркес в 2019-м не выиграл бы, я в этом уверен.

О манере Ducati нанимать и увольнять пилотов:

«Дукати» вроде как хорошо подбирает пилотов, но с их удержанием проблемы. Обычно бывает наоборот, но они подписывали многих неимоверных пилотов вроде Стоунера, Бэйлисса, Капиросси, Лоренсо. Представьте, что за команда у них была бы в 2019-м с Лоренсо и Довициозо.

О расстановке сил в Yamaha:

Я бы в этом году поставил деньги на Виньялеса, потому что он по-моему избавился от психологических кандалов Валентино Росси. Он ощущает себя лидером «Ямахи», он мотивирован и сейчас на 100%, по-моему.

Соперничество с Квартараро — это правда другое. Фабио еще не умеет «царапать краску» на последних кругах. Когда и этому научится, станет цельным пилотом.

О ставке Repsol Honda на Поля Эспаргаро вместо Алекса Маркеса:

Думаю, «Хонда» поняла, что нельзя делать мотоцикл только под Маркеса, ради 1 пилота. Потому что если Марк покалечится, Honda в общем-то исчезнет.

Контракт Алекс был каким-то мухлежом, по-моему. Honda пошла к Эспаргаро, потому что он по-моему здорово поработал над развитием КТМ, у него есть опыт на поле разработок. Поль силён. Убеждён, речь об интересном ходе Honda.

О том, что кто-то «настучал» на Фабио Квартараро во время частной тренировки на Поль-Рикаре:

Если мы дойдём до уровня того, чем занимаются в Формуле-1, мы себя загубим. В том чемпионате это оправдано. К тому же Квартараро опубликовал фото байка в соцсетях, то есть добровольно. Кто-то за ним шпионил, само собой. Совершенный идиотизм думать, что такие вещи полезны.