Ривола: Хорошо бы держаться в глав-10

5 сезонов, что прошли с возвращения Aprilia в MotoGP, были наполнены организаторскими и техническими ошибками, невыразительными результатами и разбитыми надеждами. Обладательница 54 мировых титулов заявилась в чемпионат с полусупербайком Aprilia ART, годами буксовала с прототипом RS-GP, страдала от недоштата и скромного бюджета.

Массимо Ривола стал ветром перемен. Бывший спортивный директор Scuderia Ferrari, заступив на пост главы Aprilia Racing в январе 2019-го, сделал столько полезных дел, что результаты не могут не прийти.

Главное достижение 48-летнего итальянца — организаторство: он снял управленческую и спонсорскую работу с техдиректора Романо Альбезиано, привёл в команду специалистов (в том числе из Формулы-1) по аэродинамике, электронике и материалам. Так был создан «революционно-эволюционный» RS-GP 20. В нём новое всё — от «формульного» переднего спойлера до 90-градусного двигателя V4 взамен труднообслуживаемого 72-градусного.

Лидер команды Алейш Эспаргаро на зимних тестах настолько был очаровано этим мотоциклом, что в начале июня вслепую подписал продление на 2021 — 2022 годы (из-за коронавируса сезон начинается только 19 июля). С таким мотоциклом, если очень-очень-очень хорошо постараться, можно ввязаться в битву за титул с самим Марком Маркесом, говорил недавно Алейш.

Такая позиция до смешного оптимистична, сказал Ривола в беседе Speedweek. Как и все производители MotoGP, Aprilia в чемпионате ради титула, но за один приём превратиться из слабейшего завода в сильнейший невозможно:

Думаю, Алейш намекал на виртуальные гонки [смеётся]. Хорошо, когда есть мотивированный ездок. В то же время надо твёрдо стоять на ногах. Буду счастлив, если в 2020-м мы станем заметно быстрее, чем в том году.

Но в этом сезоне уровень будет гораздо выше, чем раньше. Например, у новичков типа Баньяйя есть год опыта. КТМ сейчас построил очень конкурентный мотоцикл. Все конкуренты правда упорно жмут.

Видимо, недалёк день, когда можно будет ткнуть пальцем в любой мотоцикл на решетке MotoGP, и он окажется заводским. К примеру, в этом году оба пилота Pramac Racing (Джек Миллер, Франческо Баньяйя) впервые в истории команды поедут на актуальных Desmosedici, Red Bull KTM Tech 3 тоже обещает своим (Мигель Оливейра, Икер Лекуона) мотоциклы, идентичные официальным.

Остаются считанные исключения. Из 22 гонщиков лишь в LCR Honda (Такааки Накагами), Petronas Yamaha SRT (Франко Морбиделли) и Avintia Racing (Жоанн Зарко, Тито Рабат) есть гонщики на технике 2019-го.

Ривола понимает, при таком скоплении качественных мотоциклов и сильных ездоков будет идти война не только за подиумные места, но и за конец десятки:

Если рассматривать уровень байков и пилотов, и дать правдоподобную оценку чемпионату, будет хорошо, если сможем оставаться в топ-10.

В то же время мы знаем, есть треки, где у нас больше проблем, чем у других. В прошлом году, к примеру, было трудно в Брно и Австрии. Есть и другие треки ГП, на которых мы весьма сильны: например, Арагон или Филлип-Айленд.

Когда Алейш Эспаргаро в Катаре-2017 в своей дебютной гонке в Aprilia взял 6 место сразу за Педросой и Маркесом из Repsol Honda, команда была на седьмом небе от счастья. Но вступить на территорию топ-5 она не смогла. Алейш повторял 6 место в Арагоне-17 и Арагоне-18, Андреа Ианноне выбил для Aprilia 6 место на Филлип-Айленде-19 (и даже полидировал 24 секунды).

С иголочки новый RS-GP 20 определённо будет доставать Aprilia детскими проблемами. В конце концов, этот байк впервые завели лишь в декабре, он сыроват и ненадёжен.

Но технический директор Романо Альбезиано постарался убрать из мотоцикла прежние пределы управляемости, электроники и аэродинамики. И когда MotoGP стартует 19 июля в Хересе, Ривола вправе ждать конкуренции уже не с КТМ, а минимум с частными Honda, Ducati и Yamaha:

В 2019-м Алейш выиграл 5 место на ГП Арагона. Может, в этом году сможем еще лучше. В целом, он определённо увереннее, потому что у нас полностью новый мотоцикл. Мы знаем, сделан приличный шаг вперёд, видны приятные улучшения по сравнению с нашей динамикой 2019-го.

Но мы точно не знаем, насколько улучшились конкуренты. Вот почему трудно делать прогнозы до начала гонок.