А. Эспаргаро: Отказать Honda — всё равно что отказать Ferrari

Братьев Эспаргаро ждут интересные времена. Несколько дней назад Алейш продлил отношения с Aprilia на 2021 — 2022 годы ради нового мотоцикла, который по его мнению уже способен биться за подиумы. Тем временем Поль застрял где-то посередине между KTM и Honda. Переезд в гараж к Марку Маркесу может стать одной из сенсаций 2020 года.

Перед старшим братом стоял более простой выбор. За 30-летним Алейшем — пилотом с 2 подиумами за 15 лет в Гран-При, — заводы не вели охоту. Стороны и так были очень довольны друг другом: Aprilia тронута его преданностью, Алейш видит большой потенциал в новейшем RS-GP 20. Было бы обидно бросать проект сейчас, который спустя 3 сезона мучений, кажется, только-только научился работать в MotoGP.

29-летний Поль на прицеле сразу у КТМ, Honda и Ducati. Последний вариант наименее правдоподобен в свете почти-заключения новой сделки с Андреа Довициозо. Над первыми двумя гонщик КТМ определённо вынужден поломать голову. Межсезонные тесты показали, что RC16 благодаря вкладу тест-пилота Дани Педросы тоже превращается в настоящее орудие. Зато RC213V — давно готовая машина для побед.

Что бы ни выбрал младший брат, на счёт себя Алейш уверен. Aprilia скоро может очень громко выстрелить, заявил он испанскому каналу RTVE:

Раз мы можем говорить о битве за титул, значит, «Априлия» выросла, и ко мне это тоже относится. Само собой, японских производителей очень трудно побить, Маркеса очень трудно побить, мировой титул очень трудно выиграть. Если мы и дальше будем так расти, «Априлия» преподнесёт большой сюрприз в 2021 — 2022.

Кто знает, не начнут ли вскоре братья Эспаргаро биться за подиумы? Один на Aprilia, другой на Honda. Алейш понимает, насколько заманчивое предложение легло на стол Поля. Глупо от такого отказываться, даже если перед КТМ может быть неловко:

Поль — не тот человек, который открывается. Мы видимся почти каждый день, но разговариваем о чём угодно, только не о мотоциклах. При той работе, которую он проделал в КТМ — поразительно, насколько далеко он завёл этот байк, он и только он, — мне бы очень хотелось увидеть, как он бьётся за подиумы с ними. Но раз ему предлагают чемпионский байк, лучший байк на свете — я про «Хонду», — например, я за него очень счастлив.

Если увижу своего брата в Repsol Honda, это будет мощно, это награда за его карьеру. Дальше подскажет сердце. Это 2 очень интересных проекта. Хотя наверное, очень соблазнительно сказать «да» HRC, проект КТМ мне тоже кажется очень привлекательным… Совсем не простое решение.

Браться живут в Андорре неподалёку друг друга, дружат семьями. Но и в «гражданской» жизни Эспаргаро сохраняют профессиональную дистанцию. Они не обсуждают друг с другом технические тонкости своих мотоциклов, как и планы на будущее. Алейш не знает, что сейчас на уме у Поля. Хотя о душевных терзаниях лидера КТМ можно догадаться:

В КТМ сильно его поддерживают, очень его почитают, и хотят, чтоб он остался с ними. Я лично не знаю, насколько сильно «Хонда»хочет моего брата. Немного похоже на звонок от Ferrari [в Формуле-1] — трудно ответить отказом. Посмотрим, что случится. Думаю, во всей истории MotoGP Repsol Honda — это команда мечты, и если такая вероятность есть, непросто сказать «нет».

У предложения Repsol Honda есть огромное преимущество — это сильнейшая команда MotoGP, рядом с которой Red Bull KTM выглядит неубедительно. С точки зрения Поля в этом же её огромный недостаток: вся эта машина построена вокруг Марка Маркеса. В 2018 — 2019 годах он выигрывал Тройную корону MotoGP практически без участия напарников. Пару лет назад Маркес «отправил» на пенсию Дани Педросу, через год слелал это с 3-кратным чемпионом MotoGP Хорхе Лоренсо.

Если младший Эспаргаро примет этот вызов, титул MotoGP — его заветная мечта, — точно станет ближе, чем в КТМ. С другой стороны, поначалу он не будет лидером команды, как сейчас. Чтобы набрать вес в Honda, заработать возможность влиять на развитие RC213V, Полю придётся быть на равных с Марком — обладателем 6 титулов MotoGP. Огромный груз и огромная ответственность — держаться наравне в седле байка, сделанного «на заказ» под другого пилота.

Зато Repsol Honda — команда, о которой братья Эспаргаро мечтали с детства. Такой шанс лучше не упускать:

Это огромный, недюжинный вызов. Многие говорят, «Хонда» — трудный мотоцикл, но он — чемпион мира, лучший, он каждый год выигрывает чемпионат. Это правда, Марк — пришелец, лучший пилот в истории, но на «Веспе», которая стоит у меня в гараже, он конечно же не выиграет Мундиаль.

Крупный вызов, но это же команда мечты. В детстве мы с Полем росли на просмотрах Дуэна, Кривье, и Дани Педросы — они выигрывали на этом байке. Любого пилота нашего поколения на всём свете, которому выпадет такая возможность, это парализует.

Алейшу нравится новый 13-этапный календарь, на днях обнародованный Dorna Sports. Все этапы пройдут в Европе, начиная с Хереса 19 июля и заканчивая Рикардо Тормо 15 ноября. Хотя впереди уйма работы, разъездов будет не так много, ведь все остановки расположены на одном пространстве. И вдобавок, Херес, Ред Булл Ринг, Мизано, Арагон и Рикардо Тормо примут сдвоенные этапы с недельней паузой. Никуда уезжать не придётся:

У нас будет 3-4 сверхсжатых месяца, когда мы будем путешествовать и практически не расставаться со своими командами. Мы будем жить в паддоке. Думаю, это будет очень увлекательно и прекрасно.