Росси: Теперь Yamaha способна сделать побеждающий байк

Прощальный год Валентино Росси в заводской команде Yamaha, похоже, будет чемпионатом с 12-13 этапами, все или большинство которых пройдут без зрителей. С этим ничего не поделать — коронавирус изрядно помял сезон 2020, внёс много технических и организационных правок.

На текущей решетке MotoGP Доктор — самый долгоиграющий пилот. Когда он дебютировал в премьер-классе в 2000-м, никого из нынешних соперников даже не было на мировой сцене. Гонщики вроде Андреа Довициозо или Кэла Крачлоу только начинали подниматься по рангам национальных серий, а его будущему сменщику Фабио Квартараро не было и года.

Мотогоночная пенсия обладателя 9 титулов Гран-При не за горами: в 41 год бессмысленно надеяться на долгое будущее. Хотя в этом году Доктор прощаться не спешит. Yamaha дарит своему чемпиону №1 возможность перейти в спутник Petronas SRT и пользоваться заводким мотоциклом, как раньше. До объявления недалеко. Вероятно, его сделают в июне, до перезапуска сезона 19 июля.

Определяться с будущим пришлось в период полного затишья. Росси не может положиться на результаты, лишь на внутренний голос. И голос советует продолжать.

Для пилота #46 жизнь в карантине подошла к концу в начале мая. После 2 месяцев дома в Тавулии с подругой Франческой Новелло и мамой Стефанией он вместе с братом Лукой Марини и Франко Морбиделли вернул к жизни моторанчо. За следующие недели Док добрался до мотокроссовых треков, затем до кольца Мизано в 20 км от Тавулии.

Самозаточение было скучным периодом, на мотоцикле намного веселее. Но было и хорошее, заметил Росси в интервью motogp.com:

Сон — одно из моих увлечений, так что я получил на этом преимущество [смеётся].

Я не прикасался к байку 2 месяца. За последние пару недель получилось потренироваться на ранчо и еще на внедорожных треках. Когда возвращаешься на байк, это особое ощущение.

Чемпионат обещает стать самым коротким в мировой карьере Росси. Итальянец гоняет в Гран-При с 1996 года, его самой быстрой кампанией стал 1998 год в GP250 — всего 14 этапов. Этот 20-этапный сезон должен был стать самым длинным в истории MotoGP. Таким он точно не будет:

Это будет особенный сезон, потому что во-первых, число гонок более-менее половинное [от исходного], но главное различие в том, что надо будет проводить 2 гонки подряд на том же кольце. Это будет странно.

Еще у нас будет много ограничений: никаких людей в паддоке, и особенно никаких фанатов на треке. Гонки будут такими, словно кольцо закрыто. Конечно, это не то же самое, но гонки важны всем — ездокам, всему паддоку, всем командам. Так что это ключевое.

В карьере 9-кратного чемпиона, триумфатора 115 гонок было много славных лет. 2019-й — совсем другой случай, ведь подиумы в Аргентине и США стали единственными призами. Росси увидел выход в смене шеф-механика. Осенью работавшего с 2014-го Сильвано Гальбусера заменил более молодой Давид Муньос.

Доктор обратил внимание на испанца пару лет назад — тогда Муньос стал соавтором титула Мото2 Франческо Баньяйя в Sky Racing VR46. В постоянно усложняемом мире MotoGP от шеф-механика требуется бесконечный поток идей по настройка байка. У Гальбусера они иссякли. Вале очень рассчитывает, Муньос даст «пинка» бригаде #46:

Во второй половине сезона у меня не было ожидаемых результатов. Нам надо было быть сильнее и быстрее, а мы вроде как немного потеряли конкурентность, и в целом связь с байком. Но думаю, с новыми людьми в гараже, с новым шеф-механиком и т.д., надо найти дорогу обратно, попробовать стать конкурентными. Вот такая мишень.

Еще в 2018-м Росси закончил сезон на 3 месте как лучший представитель Yamaha. Сезоном спустя многое изменилось, его затмил напарник Виньялес и дебютант Фабио Квартараро. Лишь протеже Доктора Франко Морбиделли смотрелся на М1 еще слабее, у него не было подиумов вовсе.

Раздражение от такого невразумительного сезона стало топливом, которое питало предсезонку Росси. Он внимательнее отнёсся к физической подготовке, настройке мотоцикла, стилю вождения. На тесте в Малайзии пилот #46 был 5-м по скорости, на 0,2 секунды медленнее лидера Квартараро. В Катаре итальянец упал на 12 место с 0,5-секундным отставанием от Виньялеса.

Росси не был сенсацией зимних тестов, но уверен, из этого может получиться что-то большее. Новый М1 с увеличенной мощностью это позволяет:

Зимние тесты были не так плохи, я вполне счастлив. С конца того сезона Yamaha вроде как многое поменяла с технической стороны. Новый байк лучше, чуть быстрее, у него больше мощности. Так что Yamaha сейчас вроде как упорно трудилась, и думаю, раз Yamaha работает на 100%, она может сделать побеждающий байк.

Думаю, у «Ямахи» великолепные ездоки, потому что кроме меня, у неё есть 3 молодых ездока, которые на этот момент очень сильны. Квартараро впечатляюще провёл сезон новичка, но Маверик тоже в великолепной форме, да и Франко очень быстр. Это всегда интересно и требовательно — биться с ними на таком же байке.

Моя мишень — стать конкурентнее, чем в том году, и биться за подиум.

Последний личный титул MotoGP «Ямахе» в 2015 году добыл Хорхе Лоренсо. Последний-распоследний титул «камертонов» датируется 2016-м. В тот сезон Лоренсо и Росси удалось сохранить титул лучшей команды чемпионата, не дав Марку Маркесу и Honda заполучить Тройную корону.