Комиссия Гран-При обновила регламент MotoGP на 2020 — 2021 годы

Этот и следующий сезоны MotoGP станут очень скучной порой для конструкторов мотоциклов. Техника, которую они создали минувшей зимой, прослужит им и в 2020, и в 2021 году практически без изменений. Комиссия Гран-При сегодня внесла в технической регламент соответные правки.

Изменение регламента — итог множества совместных видео-конференций, которые велись между Dorna Sports, FIM, командным союзом IRTA и союзом заводов MSMA. Стороны наконец договорились, как именно придушить развитие мотоциклов, чтобы смягчить экономические последствия остановки сезона коронавирусом COVID-19.

Предложение заводов забросить развитие двигателей на 2020 и 2021 годы официально утверждено. И если изначально речь шла о Honda, Ducati, Yamaha и Suzuki, в 2020-м это касается так же Aprilia с КТМ — марок с послаблениями, на которых заморозка ранее не распространялась. Они не против, ведь на ближайший сезон сгодится любой источник экономии. В 2021-м этим 2 маркам «разморозят» двигатели.

Что касается аэродинамики, менее дорогую область Комиссия закрутила так же. В 2020-м все изменения аэрокорпусов (обтекатель, переднее крыло, колёсные колпаки, область маятника) относительно омологированных запрещены. В 2021-м производителям вернут возможность 1 раз доработать эту область у каждого ездока.

Доработка рам и шасси на этот период оставлена свободной.

Для классов Мото2 и Мото3 приняты похожие технические правки. Жестче всего технические гайки закручены в Мото3 — самом бюджетно-уязвивом классе Гран-При с точки зрения команд. В 2020 — 2021 годах запрещено менять всё — аэродинамику, шасси, двигатель.

Дополнительно к этому, Комиссия запретила в младших категориях устройства регулировки просвета, уже применяемые в MotoGP. Другими словами, холшот-устройства, активируемые ездоками для поджимания подвески (передней либо задней) на старте, или даже любом разгоне, как у Ducati.

Поправки единогласно приняты всеми командами во всех классах. Правда, среди производителей MotoGP полного единодушия не было. В пресс-релизе FIM упоминается «большинство производителей, без голосов против». Кто-то воздержался, однако раскола, как в 2019-м из-за лопатки на маятнике Ducati, в MSMA теперь не было. Все признают размах ущерба от COVID-19.

Вероятно, за правки не голосовала Ducati — марка, у которой были разногласия с остальными из-за непринятия правила 1 байка на 1 ездока.

Класс MotoGP

Ныне все производители, которые не имеют права на послабления, омологируют характеристики двигателей на весь сезон. Производителям позволено омологировать другие характеристки ради ездоков Независимых команд.

До этого производители с послаблениями не имели такого ограничения, и по ходу года могли менять характеристики.

Вдобавок, всем производителям дозволялось 2 конструкции аэрокорпуса на ездока за сезон. Та, с которой они начинали в Катаре, плюс 1 доработка.

GPC одобрила следующие изменения, вступающие в силу немедленно:

Сезон 2020:

По ходу сезона 2020 не будет никаких обновлений омологированных частей. Применяется ко всем производителям, и без послаблений, и с ними.

Сезон 2021:

И производители без послаблений, и производители с ними должны начать сезон 2021, используя омологированные части марта 2020-го. Вследствие этого, на остальной сезон 2021 будет применяться нормальный регламент доработок, как в текущем регламенте. Это значит, у производителей не будет эволюции двигателя, и всего одно обновление аэрокорпуса на ездока за сезон для всех производителей.

К первому событию 2021-го ездокам дозволено выбрать двигатель или аэрокорпус любых характеристик, омологированных производителями в 2020-м.

 

Класс Moto2

— Организатор снабдит всех ездоков класса Мото2 одинаковыми двигателями Triumph 765 см3.

— До этого единственным ограничением в плане распределения технических частей было допущение одной доработки аэрокорпуса на производителя.

GPC одобрила следующие изменения, вступающие в силу немедленно:

Аэрокорпус

Текущие Аэрокорпусы-2020, омологированные производителями шасси на ГП Катара 2020, плюс любая версия, омологированная в 2019-м, будут заморожены до конца сезона 2021. Дальнейшие доработки воспрещаются.

Рама и маятник

— Каждый производитель шасси может предоставить на омологацию любую текущую или ранее использованную раму или маятник. Эти конструкции будут заморожены до конца сезона 2021, с запретом на дальнейшие версии.

— Тогда от каждой команды требуется объявить максимум 2 версии рамы и маятника на едока из омологационного списка производителя шасси. Любой заменяющий или замещающий ездок должен использовать только заявленные части ездока, которого он заменяет.

 

Класс Moto3

Ныне в классе Мото3 производитель должен предоставить всем своим ездокам полностью одинаковые байки. До этого ездокам разрешалось выбрать 2 передаточных числа на сезон.

GPC одобрила следующие изменения, вступающие в силу немедленно:

— Характеристики байков, объявленные каждым производителем на ГП Катара 2020, будут заморожены на сезоны 2020 и 2021. Это значит, все дальнейшие доработки любых перечисленных динамических частей, шасси, маятника, двигателя, аэрокорпуса, КПП или дроссельного корпуса будут запрещены.

— GPC так же одобрила число двигателей, дозволенных использовать ездоку относительно возможного пересмотра календарей и 2020-го, и 2021-го. Будет обнародовано с пересмотренным регламентом.

 

Классы Моtо2 и Моtо3

Устройства дорожного просвета запрещены:

Устройства дорожного просвета, помогающие ездоку на старте гонки, ныне дозволены текущими правилами для MotoGP. Однако, из-за возможной высокой стоимости разработки, которая может потребоваться на эти устройства, было ощущение, что эта технология не идёт облику и Мото3, и Мото2 как затрато-эффективным чемпионатам. Вследствие чего эта технология запрещена в обеих категориях, с немедленным эффектом.

Использование любого устройства, изменяющего или подстраивающего дорожный просвет мотоцикла во время его движения, воспрещается. Единственное исключение — механико-гидравлические регуляторы преднатяга пружины, напрямую управляемые ездоком.