Заводы MotoGP отвергли предложение Ducati убрать второй байк

В этом году заводам, командам и организаторам MotoGP пришлось задействовать фантазию на 200%. Чтобы MotoGP выжил в период, когда не на чем зарабатывать, всплывают идеи, о которых в «мирное время» никто в здравом уме и думать бы не стал.

Обрушение сезона — не единственная проблема, которую принёс в Гран-При коронавирус COVID-19. Кроме 9 отменённых/отложенных гонок, речь идёт о замораживании мировой экономики, резком падении доходов участников MotoGP.

Dorna Sports отреагировала на это программой помощи частным командам: в апреле, мае и июне она выделит 9 миллионов евро на авансовые выплаты для всех 3 категорий MotoGP. Вдобавок, производители согласились забросить развитие двигателей и аэродинамики на весь 2021 год (хотя мера не касается скидочных заводов Aprilia и КТМ).

Однако может потребоваться что-то еще. Нынешние идеи обеспечат благополучие чемпионата на ближайшие месяцы. Чем дальше будет отодвигаться сезон, тем решительнее нужно зарезать траты. Под пересмотр скоро попадут и зарплаты гонщиков.

Теперь первым в расписании MotoGP (и вторым у Мото2/Мото3) идёт ГП Германии 21 июня, однако более вероятен перезапуск в июле, августе и даже сентябре — в зависимости от того, когда появится вакцина от COVID-19. Если к концу лета-началу осени страны не снимут карантин, не откроют границы, прогноз полного срыва сезона станет самым вероятным.

В любом случае, меры по спасению MotoGP далеко не исчерпаны. Когда чемпионат возобновится, предлагается проводить первые этапы при пустых трибунах и без гостей, проводить двойные гонки подобно WSBK, сократить численность паддока до 2 000 человек (или меньше), сократить длительность уик-энда, убрав пятничную СП-1 и передвинув туда медиа-часть с вечера четверга.

К тому моменту чемпионат, возможно, сожмётся до 8 — 10 этапов. За оставшуюяся часть года Dorna попробует спасти как можно больше событий. Это даст возможность хоть что-то заработать в этот сложный год.

Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья пояснил в беседе La Stampa, что премьер-класс так же может сэкономить, если откажется от второго мотоцикла в гараже. Так уменьшится километраж на уик-энде, понадобится меньше двигателей и других компонентов:

Среди предложений есть такое: гонять в 2021-м с нынешними байками. Я — техник, мне нравится прогресс. В прошлом я всегда был против всяких предложений, ограничивающих развитие, но сейчас совсем иначе, и «Дукати» стала одной из защитников этой инициативы. Наше будущее зависит от уменьшения расходов. Даже доходы гонщиков точно упадут. В первую очередь компании должны выстоять.

Мы перед лицом катастрофы громадных масштабов. Гоночный отдел процветает за счёт гонок. Прежде всего, тут экономическая проблема. Нет гонок — значит, нет дохода от команд, которые покупают и арендуют байки, и вознаграждения за участие в Гран-При.

Более того, с психологический точки зрения трудно поддерживать мотивацию у всех работающих людей — от пилотов до техников, до механиков.

И потом, само собой, дело не только в остановке гонок. Первый спонсор Ducati Corse — это Ducati, очевидно. Сейчас у неё самой закрыта фабрика, как и множество дилеров. В целом, 2-колёсный мир сильно пострадает от этого упадка, и ясно, что надо задействовать все идеи, которые помогут нам ограничить траты.

Думаю, одной из таких мер может быть всего 1 байк на ездока в MotoGP. Мы — единственная категория, у которой по 2. Я не вижу такого в Мото2 или Супербайке — там только 1 байк, но шоу от этого не страдает.

Наличие 1 байка означает значительную экономию, начиная с запчастей. И не только для производителей, но прежде всего для команд-спутников.

Однако Honda, Suzuki, Yamaha, Aprilia и КТМ не увидели в предложении Даллинья особой экономии, когда несколько дней назад обсуждали его по видео-связи. По сведениям Motorsport, за эту идею держится только Ducati. Хотя шеф Aprilia Racing Массимо Ривола симпатизирует этому предложению.

В интервью Motorsport управкомандой Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли выразил общее мнение противоположной стороны — 1 байк на пилота на самом деле не даст ощутимой экономии.

Кроме того, 2 байка дают уникальную свободу действий на случай аварии или гонки «от флага до флага», когда пилот может сэкономить время, прыгнув на запасной:

Я лично против, потому что байки уже готовы. Это правда, деньги можно экономить на запасных частях, но что касается вложений, вижу в этом скорее проблему, чем выгоду.

19 гонок определённо не будет, так что вот получается экономия. Еще можно подумать о выездах на трек с как можно меньшим персоналом.

Но мне не нравится мысль про 1 байк, да и в других классах [Мото2 и Мото3]. Наверное, потеряв сессию или концовку сессии из-за аварии сильно навредит и технически, и в плане зрелища.

Аналогично предложению не развивать двигатели и аэродинамику мотоциклов в 2021 году, предложение перейти на 1 байк должно быть одобрено Комиссией Гран-При. Только общим решением FIM, Dorna, IRTA, и MSMA в регламент можно вносить поправки.

Пока не было официальных новостей ни о том, ни о другом. Если заморозка байков на 2021 год весьма вероятна, то предложение Ducati, похоже, никакой поддержки не получит.


The international company Naniko offers Rent a Car in Baku