Производители MotoGP «заморозили» байки до 2022 года

Жизнь в MotoGP не замерла, как может показаться со стороны. Пускай из-за коронавируса COVID-19 нет гонок, и не будет минимум до ГП Германии 21 июня, верхушка чемпионата напряженно обсуждает, как быть дальше.

В последние дни Dorna Sports, союз производителей MSMA, командный союз IRTA и федерация FIM провели много конференций по видео-связи. Статистика COVID-19 долго не сулит ничего хорошего — чем больше на планете регистрируют случаев заболеваний и смерти от заразы, тем позже правительства отменят карантин и разрешат устраивать соревнования. Исходя из этого, Dorna вместе с Honda, Ducati, Yamaha, Suzuki, Aprilia и КТМ решают, как на это реагировать MotoGP.

В ближайшее время можно ждать официальных новостей об итогах переговоров. На повестке стоят вопросы, которые частично и так озвучены председателем Dorna Кармело Эспелета. Например, сокращением численности паддока на Гран-При, когда чемпионат снова встанет на свои рельсы. Обсуждается радикальное снижение с 3 000 до 2 000 или еще меньше.

Один технический вопрос уже закрыт, рассказал crash.net руководитель командного союза IRTA и владелец команды Tech 3 Эрве Поншараль. Конструкторы MotoGP согласились забросить развитие двигателей и аэродинамики на ближайшие 2 сезона, до конца 2021 года. Что касается свободных областей — шасси и электроники Magneti Marelli, — они пока не тронуты.

В нормальные времена богатые конструкторы MotoGP думают, как потратить побольше денег. Удар COVID-19 по экономике вынуждает переключить мышление на прямо противоположное — как побольше сэкономить. Для заводов это решение высвободит сотни и сотни тысяч евро, частные команды наверняка тоже сэкономят, раз им разрешили оставить байки 2020 года еще на сезон:

Мы все единогласно решили сохранить характеристики-2020. В целом, под этим подразумеваются байки, которые мы отгрузили в Доху, чтобы начать чемпионат. Характеристики двигателя, как аэродинамики, будут заморожены до конца 2021-го.

Это очень хорошее решение, оно уменьшит вложения производителей, потому что это значит, что большая часть НИОКР к следующему году уже сделана. Это поможет производителям в этом тяжком положении, но еще и командам, потому что арендную плату — это главные технические расходы команд, — нужно будет уменьшить, ведь байки-2021 будут теми же.

Пока Комиссия Гран-При не обнародовала официальных правок регламента. По сути, решение MSMA означает лишь двойное удлинение срока омологации прототипов. Ныне все мотоциклы одобрены к сезону 2020 техническим директором MotoGP Дэнни Олдриджем.

Его команда сделала большую часть работы перед ГП Катара, когда осматривала мотоциклы Moto2 и Moto3. Что касается MotoGP, двигатели и аэрообтекатели 1000-кубовых мотоциклов были высланы Олдриджу в электронном виде к 25 марта. Одна Repsol Honda предъявила на инспекцию готовый байк в том виде, в котором он был на предсезонных тестах в Катаре.

Если двигатели пломбируются на весь сезон, в аэродинамике есть 2 ступени. К началу сезона производитель должен предъявить исходную версию аэрокорпуса. В течение сезона в расчёте на одного пилота можно сделать одно изменение в области, куда входит обтекатель, переднее крыло и область маятника. Пока не детализировано, сколько изменений будет в аэродинамике 2020 — 2021 годов — 2, 1 или вовсе 0.

Сезон обещает быть коротким (его может и вовсе не быть), нет смысла вкладывать ресурсы в развитие. А экономический ущерб делает бессмысленными траты и в следующем году. В первую очередь это касается европейской части MotoGP. Итальянский завод Aprilia в марте временно закрывался, Ducati бездействует с 13 марта, австрийский KTM на каникулах с 30 марта по 10 апреля. Они могут позавидовать Honda, Suzuki и Yamaha — в Японии общественная жизнь настолько глубоко не затронута.

Так как заморозка 2020 — 2021 годов не отличается от нынешних технических правил, кроме продолжительности, она не распространяется на KTM и Aprilia — заводы MotoGP с послаблениями. Их скидки остаются дейтсвующими: свободная доработка двигателей, 9 сезонных двигателей на пилота вместо 7, возможность проводить частные тесты с заводскими пилотами. Теоретически у них есть шанс догнать грандов Honda, Ducati, Suzuki и Yamaha.

Но они не станут этого делать, говорит Поншараль. Гонки — одна из первых статей бюджета, которую подрезают при чувствительном падении доходов. И корпорации вроде KTM (крупнейший мотопроизводитель Европы) и Piaggio Group (в неё входит Aprilia) здесь не исключение:

Они не станут этим пользоваться, уверен. На бумаге правило послаблений не изменится, но я вполне убеждён, это будет их меньше всего волновать. Прямо сейчас вопрос не в том, как потратить еще денег. Думаю, у каждого производителя мишень — как спасти свою компанию.

Больше разработок означают больше потраченных денег. Сейчас никто не хочет тратить деньги. Все хотят заморозить всё что можно, и на время «впасть в спячку», используя как можно меньше энергии, чтобы при этом сердце продолжало биться.

В другой год долгая техническая заморозка, вероятно, повредила бы шоу. Например, лет 5 назад, когда Yamaha и Honda держались впереди, а Ducati, Aprilia и Suzuki не могли и мечтать о победах.

В этом году иначе: сверхплотные тесты показали, производители буквально сидят друг у друга на шее. За эти годы Ducati и Suzuki превратились в победителей, да и новые байки Aprilia и KTM смотрятся многообещающе. На тестах в Малайзии все 6 производителей попали в топ-10 с разбросом по горячему кругу в 0,345 секунды. На катарском тесте разброс увеличился не сильно: топ-13 и 0,574 соответно.

Другими словами, если и останавливать развитие байков, то сейчас. Они не сильно отличаются друг от друга. В распоряжении независимых пилотов MotoGP находятся свежие заводские байки, за исключением Жоанна Зарко, Тито Рабата из Avintia Racing, и Такааки Накагами из LCR Honda. Даже на «старой» технике зрители увидят острую борьбу на всех этажах, напоминает Поншараль:

Заморозка характеристик не навредит зрелищу, потому что у нас для этого года неимоверные байки. На тестах в Малайзии и Катаре времена круга были невероятно близкими, так что нам не надо тратить на этот отдел, потому что у нас уже неимоверно высокотехнологичные, высокодинамичные байки. Пусть такими и остаются.


Если проживаете в Нижнем Новгороде и ваш автомобиль нуждается в замене автостекла, обратите внимание на сайт autoglas-nn.ru