Эспелета: MotoGP не начнётся, пока не найдут вакцину от коронавируса

Сколько гонок не было бы в этом сезоне MotoGP — 19, 15, 10 или даже 5, — нормального чемпионата точно не получится. Слишком глубоки корни проблемы от пандемии коронавируса COVID-19.

Что хуже, закрытие границ, запреты на массовые сборища, карантинный режим — только часть проблемы. Другая часть — от вируса нет вакцины. И пока учёные пытаются её вывести, COVID-19 разгоняется как гоночная машина: на 8 апреля ВОЗ распологает данными о 1 356 780 случаях заражения по всему миру, из которых 79 385 закончились смертельным исходом. Если отмотать на месяц назад, 8 марта было 105 584 и 3 584 соответно, то есть в 12,8 и 22,1 раза меньше. Чего же ждать к маю, июню, июлю?

В конечном итоге, это может подвести MotoGP к полной отмене сезона. Чемпионат начался 8 марта с ГП Катара, который прошел только с категориями Moto2 и Moto3, и должен продолжиться 21 июня на ГП Германии. Надеяться, что так и будет, весьма глупо. Dorna Sports перестала присваивать перенесённым этапам другие даты. ГП Испании, Франции, Италии и Каталонии просто бессрочно отложены, хотя ГП Таиланда, США и Аргентины удалось сдвинуть на октябрь и ноябрь.

То, что полный срыв MotoGP вполне вероятен, шеф Dorna Кармело Эспелета не скрывает. В этом интервью со Speedweek Эспелета объяснил, что организатор MotoGP старается всё держать наготове к возможному рестарту.

Все независимые команды чемпионата в апреле, мае и июне будут получать финансовую помощь, пока нет гонок, с возможностью продления на следующие месяцы. Также все заводы MotoGP согласились не трогать двигатели и аэродинамику байков вплоть до 2022 года. Мотоциклы, которые мы увидели на предсезонных февральских тестах в Катаре — это техника и для 2020, и 2021-го.

По сравнению с масштабом COVID-19 в MotoGP ничего не контролируют. Чемпионат может только надеяться, что вакцина от вируса появится как можно раньше. До этого подвижек ждать не стоит, даже если распространение остановится. Правительства определённо не станут открывать границы и отменять карантин, пока не убедятся, что не последует новой вспышки заболеваемости.

Проблема 2020-го может перенестись на 2021-й. А с точки зрения доходов производителей и команд она уже перенеслась и на 2021-й, и 2022-й. Это самый болезненный удар по MotoGP после мирового кризиса 2008 — 2009 годов.

Кармело, вы упоминали, что мотоциклетном Гран-При в паддоке как минимум 2 000 человек. Таким образом, провести Гран-При без зрителей гораздо труднее, чем футбольный матч. Можно ли уменьшить это число в 2 000 людей?

Если мы попробуем уменьшить то число в 2 000 людей, и пустим только пилотов, механиков и самых важных членов команд, у нас всё равно будет как миниум 1 000 во всех 3 классах.

Еще нам нужно много персонала ради организации события, от маршалов до медработников и функционеров, отвечающих за безопасность. Плюс люди, обеспечивающие ТВ-вещание. При таком числе в 1 000 человек мы уже убираем всех гостей, всех рыночников, и так далее.

Сейчас наш самый важный долг и задача — вычислить минимальное количество людей, которое нам понадобится для проведения Гран-При в будущем. Мы срочно хотим узнать, как нам обеспечить безопасность и здоровье всем вовлечённым в паддок, когда кризис кончится. Это наша самая важная забота.

С другой стороны, на всех участках мы в режиме ожидания. Если нам дадут зелёный свет, можем гонять хоть завтра.

Еще мы говорим с производителями. Все мотоциклетные заводы, участвующие в MotoGP или WSBK, представлены в заводском союзе MSMA. Производители друг с другом тоже взаимодействуют, потому что как и в 2008-м при планетарном экономическом кризисе, нам надо переосмыслить, как снова сфокусироваться на уменьшении затрат ради будущего. Потому что сейчас наш долг — как можно лучше подготовиться, как только можно будет снова организовывать Гран-При.

Во всех областях нужно опустить затраты как можно ниже, как минимум в 2021-м и 2022-м. Потому что после коронавируса мир будет выглядеть иначе. Не стоит строить каких-то иллюзий. Положение со спонсорами усложняется. За это время организаторы не смогут продавать билеты, и доходы уйдут. Еще будет заметное падение продаж у заводов. Будет гигантское падение оборота у производителей одежды и компаний атрибутики, как и у «Дорны».

Если вы хотите уменьшить число людей в паддоке, командам надо договориться и о том, сколько механиков нужно на мотоцикл.

Да-да, естественно. С этим вопросом мы сейчас разбираемся.

Возможно ли теоретически продавать хотя бы 5 000 — 10 000 зрительских билетов, например, только фанатам поблизости от трека, и распределять публику на трибунах с интервалом хотя бы 2 метра?

Нет. Думаю, мы или ездим совсем без зрителей, или со всеми. Даже 5 000 зрителей достаточно, чтобы заразить крупное число людей.

Еще надо запретить журналистов на гоночных треках, потому что они будут сидеть в сильно ограниченном пространстве медиацентра.

Да-да, естественно. Как только вирус сдержат и мы сможем начать, мы попадём в совсем другое положение, нежели до кризиса. Тогда нужно будет переоценить все области. Только когда вакцина против COVID-19 попадёт в доступ, мы постепенно сможем обдумывать меры и условия, как было до кризиса коронавируса.

У вас еще есть крошечная надежда на 8 отдельных Гран-При с сентября-октября, но как вы соберёте членов команд и пилотов из Японии, Таиланда, Индонезии, США, Южной Африки, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, Аргентины? Даже неизвестно, откроют ли к тому моменту свои границы Италия, Испания и Франция.

Да, согласен. Мы в курсе этой проблемы.

Пойдут ли Dorna, IRTA и FIM на компромисс, если не все 42 команды и 81 регулярный пилот смогут состязаться?

Да, конечно. Сейчас мы отложили 5 Гран-При. Мы предпочитаем говорить «отложение», а не «отмена», но самой собой, в конце концов провести 19 Гран-При будет невозможно. Так что какие-то отложенные гонки определённо отменим, а если не повезёт, отменим все 19.


https://handshaker.by/catalog/avtoservisy – список автосервисов в Минске, а также наглядное представление доступных услуг и стоимостей каждого автосервиса