Эспелета: Срыв сезона MotoGP — наш самый страшный кошмар

Апрель-месяц уничтожает остатки оптимизма, что недавно царил в MotoGP. На протяжении 71 года чемпионат мира по мотогонкам знавал более или менее благополучные сезоны, но 72-го может вовсе не случиться. Худшего сценария не придумать, признался председатель Dorna Sports Кармело Эспелета испанской газете La Razon.

Коронавирус COVID-19 начал переписывать календарь 2020 года с отмены катарской гонки премьер-класса, позже к этому добавились переносы этапов в Таиланде, США, Аргентине, Испании и Франции. В ближайшее время появятся такие же объявляния о ГП Италии 31 мая и ГП Каталонии 7 июня. Волна COVID-19 на этом не остановится, и наверняка затронет июнь и июль. Сейчас это пространство занимают гонки в Германии, Нидерландах и Финляндии.

Другим видам спорта дышится не легче, чем MotoGP. С теми же последствиями закрытия границ и карантинов сталкивается Формула-1, WSBK, MXGP, NASCAR, и другие большие события вроде летней Олимпиады-2020. События отменяются или откладываются.

В ближайшие 3 месяца гранприйным командам не следует сильно переживать об этом. Dorna объявила план спасения на апрель, май и июнь. Он состоит из 4,5 миллионов евро на поддержку частных команд MotoGP, и такой же суммы на полную поддержку Мото2 и Мото3. Если после июня положение не улучшится, организатор готов продлить программу на новый срок.

Чемпионат надеется на лучшее, но поджидает худшее. MotoGP не возобновится в тот момент, когда пандемия COVID-19 закончится. Это произойдёт не раньше, чем страны откроют границы и разрешат массовые мероприятия. В свою очередь, перед этим должен произойти главный сдвиг — изобретение вакцины от нового вируса. Напряженная работа учёных в разных странах мира пока ни к чему конкретному не привела.

Ужимание 20-этапного сезона до 8-10 гонок выглядит вполне реалистичным. К сожалению, за этим прогнозом может появиться более мрачный, пока число не упадёт до нуля. В любом случае, победа над вирусом намного важнее спасения сезона MotoGP, подчёркивает Эспелета. На 7 апреля ВОЗ рапортует о 1 214 973 случаях заражения. Для 67 841 человека это заболевание стало последним в жизни. Всего 2 недели назад (24 марта) числа фиксировались на метке 372 749 и 39 792 соответно.

Какова текущая обстановка?

Я каждый день разговариваю с заводами и командами, в основном из MotoGP. Смотрю, как у всех дела. Нас не беспокоит экономическое здоровье команд, и мы работаем, чтобы помочь им пережить эти 3 следующих месяца.

Чтобы не отпускать персонал на все 4 стороны…

Мы стараемся сохранить всех. Мы через IRTA отправили первые платежи командам Мото2 и Мото2, и сейчас говорим с MotoGP. То есть чтобы рассказали нам, в чём нуждаются, и закрыли счета.

Есть дата или мысль, когда нам можно начать чемпионат?

К сожалению, нет, хотя хотелось бы. Это вопрос на миллион долларов. Мы разговариваем с [организаторами] Гран-При. Мы отложили Ле-Ман, присматриваемся к Муджелло и Каталонии — они следующие. Мы не будем ничего откладывать ради отложения, мы смотрим гонку за гонкой, как с Хересом. Если настанет день и дадут зелёный свет, посмотрим на условия, при которых можно гонять.

На последние 14 недель календаря вписаны 10 гонок…

Текущий календарь мы обнародовали, чтобы начать с Хереса, и у нас не получилось. Когда появится чёткая идея, что происходит, многое может измениться.

Это логистически возможно — в воскресенье гонять в Аргентине, а в четверг быть готовым к Валенсии?

Да, раньше так много раз бывало. Пусть даже это кажется чудным, из Муджелло до Каталуньи добраться труднее, чем из Термаса в Валенсию. Когда мы далеко едем, мы не берём все эти грузовики. Мало какие контейнеры влезают в 4 «Джамбо-Джета» [Boeing-747]. Их отправляют в тот же день гонки, и к следующей среде они на другом континенте.

Какими будут критерии отмены гонок?

Это будет зависеть от положения в тех странах, и погоды. Когда нам дадут зелёный свет, при хороших отношениях в паддоке мы всё поправим, чтобы извлечь максимум из плохого положения.

Вы разговариваете с ездоками?

Мы чаще говорим по WhatsApp, чем звоним. Ездоки сосредоточены на физической готовности, делают всё, что можно делать дома. Им тревожно, но мы стараемся их успокаивать, давая знать, что не будет никакого стресса сверх того, который и так ожидается.

Понадобится ли лишний тест перед состязаниями?

Я так не думаю. Мы уже провели тест в Катаре, так что первым тестом будут гонки.

Будут ли гонки за закрытыми дверьми?

Зависит от того, позволят ли. Лучше гонять за закрытыми дверьми, чем совсем не гонять. Само собой, финансовые условия для организатора, у которого не может быть публики, не будут такими же.

Есть ли в MotoGP подтверждённые случаи коронавируса?

К счастью, пока нет.

Минимальной задачей будет проведение 13 гонок?

Совсем нет. Договор говорит, нам надо провести 13 гонок при нормальных условиях, а это не тот случай. Мы с FIM согласились, что проведём, сколько сможем, и когда сможем. Более того, если у нас получится чемпионат из 10 гонок, буду сильно удовлетворён. Постараемся больше, но если при таких обстоятельствах станет можно 10 гонок, значит, человечество в порядке, а это самое важное.

Возможно ли, что чемпионата-2020 не будет?

Таковы наши самые страшные кошмары. Надо думать об этом, но время есть. Само собой, есть вероятность, что гонок не будет, но надеюсь, что нет. Не ради гонок, а ради человечества.