«Бессмысленная» дисквалификация Ианноне войдёт в историю, уверен Пернат

Пернат и Ианноне18-месячная дисквалификация Андреа Ианноне вызвала резонанс в Италии. Гонщик Aprilia Gresini, 17 декабря обвинённый федерацией FIM за положительную допинг-пробу с ГП Малайзии, считает несправедливым решение суда CDI отстранить его от соревнований по 16 июня 2021 года. Вынесенное 31 марта решение он собирается обжаловать в Спортивном арбитраже CAS.

Директор Aprilia Racing Массимо Ривола поддержал своего гонщика в желании добиться полного снятия наказания. Адвокат Антонио де Ренсис уверен, Ианноне сможет выиграть дело. Со словами поддержки так же выступил Макс Бьяджи, 6-кратный чемпион мира по мотогонкам, посол Aprilia и друг Ианноне.

Его сторону занимает и бывший менеджер Карло Пернат. В комментарии для GPOne 71-летний ветеран паддока MotoGP жестко прошелся по суду CDI. Решение о дисквалификации настолько абсурдно, что его невозможно воспринимать всерьёз.

В ходе разбирательства установлена невиновность Андреа, а именно доказана случайность попадания в его организм маленькой дозы дростанолона — запрещённого анаболического стероида. Швейцарский суд согласился, что он мог попасть скорее от загрязнённого анаболиками стейка, чем от намеренного вкалывания.

Вместе с тем, признав факт, что Ианноне в ресторане не мог на 100% знать состав принимаемой пищи, и факт, что организм не получил никакой прибавки от 1,150 нг/мл вещества, суд CDI всё же вынес наказание за само обнаружение дростанолона. Пока решение не обжаловано в CAS, Ианноне дисквалифицирован с 17 декабря 2019-го по 16 июня 2021-го.

Как замечает Пернат, похоже, суд (он находится в Ми, в одном здании с федерацией FIM) не стал полностью оправдывать гонщика лишь по одной причине — нежелание злить антидопинговое агенство WADA, с которым сотрудничает FIM. Агенство склонно максимально жестко наказывать атлетов за любые допинговые истории. Ныне президент FIM Хорхе Вьегас пытается добиться от WADA смягчения наказаний, ведь мотогонщиков судят по тем же правилам, что и легкоатлетов и велогонщиков, где поле для допинга гораздо шире.

Пернат был менеджером Ианноне с 2012 по 2018 год, к моменту начала «допингового дела» они более года вместе не работали. Однако менеджер ему сочувствует:

Это наверняка первоапрельская шутка. Думаю, по-другому не опишешь сегодняшний приговор Андреа. Нельзя так рушить гонщику карьеру, раз он невиновен. Мы дойдём до того, что если мы в ресторане на Сепанге, нам стоит просить всю информацию о еде, чтоб посмотреть, загрязнена она или нет.

Я правда не согласен с этим решением, и я особенно не подбираю слова, когда об этом говорю. Эта бессмыслица войдёт в историю. Сегодняшнее решение практически подтверждает, что они не захотели брать ответственность за его оправдание, чтобы не создавать прецендент. Всё это недопустимо.

К тому же мне стало интересно еще кое-что. Если Андреа оказался невиновен, и CAS его оправдает, кто оплатит ущерб? Кто понесёт все расходы? Это чистый сюрреализм, вне всякой логики.

Родная Aprilia Gresini — не единственная команда MotoGP, которая выразила поддержку «виновато-невиноватому» Ианноне. Управленец Pramac Racing — команды, за которую итальянец гонял в 2013 — 2014 годах, — Франческо Гвидотти заявил о желании вернуть своего бывшего пилота, если ему понадобится работа. Пернату нравится идея:

Гвидотти безусловно прав. После этой истории в Андреа будет еще больше злобы, вдобавок к таланту. Злоба подарит ему лишние 10%, чтобы расширить свой талант. Будь я Гвидотти, я бы тут же взял его в Pramac. Вероятно, на 2021-й.

Карьера Ианноне в MotoGP шла по восходящей, пока он гонял в Ducati. В 2015-м пилот #29 стал лучшим «дукатистом» сезона, в 2016-м выиграл для марки ГП Австрии — первый триумф Ducati с 2010 года. Пернат уверен (и гонщик с ним согласен), Ианноне не следовало уходить в Suzuki. Его бывший напарник Андреа Довициозо становился вице-чемпионом 2017 — 2019 годов вместе с Ducati, хотя в 2016-м сам чуть не покинул команду:

Я рад, что вы затронули тему его «нет» Ducati. Я ему говорил: оставайся в команде Борго Панигале. К тому же Ducati сделала первое предложение Ианноне, а не Довициозо. Таким образом, я хочу еще раз повторить: Ducati не отказывалась от него. Андреа просто не принял предложение с теми числами, поэтому Ducati сделала предложение Довициозо. Он вдвое уменьшил свою зарплату, чтобы остаться. В тот момент Андреа поставил на кон свою карьеру. Вероятно, сейчас у него в кармане был бы титул.

Ианноне достаточно настрадался от истории с допингом, сказал его адвокат Антонио де Ренсис. По мнению Перната, это придаст его бывшему клиенту сильную мотивацию для возвращения в MotoGP:

Насколько я его знаю, от этого он станет гораздо сильнее. Это поможет ему навести порядок в голове, потому что эта точка может стать поворотной. Андреа гордый, и это положение поможет ему заполнить пробелы в голове. Я его хорошо знаю, это преданный и честный парень. Хотя наверное, у него не лучшая манера вести дела.

Краха карьеры не будет, говорит патриарх MotoGP. Ианноне дебютировал в Aprilia в 2019 году, и скорее всего, продолжит дальше за неё выступать:

Я убеждён, он останется в «Априлии».

Пернат обустроил появление Ианноне в MotoGP в 2013 году, привёл его в заводскую Ducati в 2015-м, и в 2017-м выбил у Suzuki самый дорогой контракт, какой только был в карьере Андреа (3 миллиона евро за сезон). Отношения прекратились осенью 2018-го по обстоятельствам, которые зрели несколько лет:

Я сделали ради Андреа всё что мог, старался помогать ему с принятием решений. Но этот ездок слушает только себя.

«Виновницей» разрыва Перната и Ианноне осенью 2018-го стала аргентинка Белен Родригес. Менеджер считал, его гонщик слишком увлёкся своей девушкой — фотомоделью и телеведущей. Ианноне «немного сдвинулся в мир сплетен», говорил Пернат в 2018-м. Менеджер не одобрял эти отношения, хотя признаёт, что на MotoGP это не влияло:

Спортсмен меняется, когда рядом с ним шоу-девушка. Другой пример — Бьяджи и Анна Фальке. Однако у Андреа получалось отделять личную жизнь от мотоциклов. Он постоянно тренировался, хотя и изменился. Могу вас заверить, Белен его не испортила.

В конце разговор ушел от Ианноне к главной проблеме этого сезона — он никак не может начаться. Вчера коронавирус COVID-19 «съел» ГП Франции, теперь ГП Италии 31 мая числится стартом сезона. Это должен быть важный год не только для Валентино Росси, стоящего перед продолжением/завершением карьеры. Пернату интересно, что будет делать Хорхе Лоренсо — тест-пилот Yamaha:

Это будет совсем другой чемпионат, потому что затраты будут пересмотрены, как и зарплаты, и вложения. Гонщикам это совершенно известно. Кто знает, что случится? Может, Валентино решится на перемены. Следите за Лоренсо: может, он захочет занять место Валентино в Petronas.

Жоанн Зарко продолжает привлекать к себе внимание, хотя и значительно меньшее, чем раньше. Дважды чемпион Moto2 и дважды лучший независимый пилот MotoGP в 2019 году пошел на дно, когда был изгнан из Red Bull KTM за плохие выступления. Он закончил сезон с LCR Honda, а дом на этот год — Avintia Racing. Внутри француза нет стержня победителя, считает Карло:

Зарко — странный ездок. Он точно силён, но ему чего-то не хватает в характере. Вообще, ему не хватает концентрации ездока. Он слишком «ангельский», нет точки опоры. К тому же вижу в нём печаль, а печальные ездоки никогда не выигрывают. В прошлом он ушел из Yamaha и пошел в КТМ, и мы все знаем, чем это закончилось. Думаю, в свете такого положения это стало одной из причин, почему Квартараро решил остаться в Yamaha.