КТМ уже планирует новый предсезонный тест MotoGP

Слишком крупная пауза в чемпионате MotoGP 2020 делает необходимым новый предсезонный тест со всеми командами. Минувшая предсезонка премьер-класса Гран-При состояла из февральских тестов в Малайзии и Катаре, Сезон после неё так и не наступил. Сначала коронавирус COVID-19 сорвал катарский заезд MotoGP, затем спровоцировал перенос ГП Таиланда, США и Аргентины на осень. Новое начало сезона — ГП Испании 3 мая.

Если чемпионат действительно стартует в начале мая, пауза между завершением тестов и сезоном вместо изначальных 2 недель составит целых 10. Пока лишь в Китае, Южной Корее и Японии удалось обуздать рост вируса. По данным ВОЗ, в мире поражены 195 стран, в большинстве заболеваемость растёт с той или иной скоростью. Спортивные мероприятия по всей планете отменяются и переносятся почти каждый день. Не стоит сомневаться, что вместо 3 мая дата начала MotoGP еще не раз изменится.

Как бы ни было, всем командам снова нужно будет поехать на тесты, рассказал Motorsport Пит Байер, директор KTM Motorsport. Без конкретной даты невозможно что-то планировать, однако идея есть. Она стала обретать очертания после переноса американского и аргентинского этапов — тогда стало ясно, что событий в MotoGP не будет несколько месяцев. Когда 13 марта трек Херес закрылся на карантин, сорвался и совместный частный тест KTM, Aprilia, Honda и Suzuki. Вместо него нужен другой:

Надо быть реалистами, само собой. В мае будет крайне трудно проводить гонки.

В этом направлении уже строились планы. Это важно, потому что в нынешнем положении нельзя сажать ездоков на байки и просить их устраивать хорошее шоу. Это точно будет крупный насыщенный тест, а затем мы снова начнём. Никто не знает, когда и где он пройдёт.

Вероятно, Dorna Sports попытается соблюсти правило, при котором сезон начинается через 2 недели после тестов на том же треке. Так должно было быть и в этом году: сначала тесты на Лосаиле 22 — 24 февраля, затем Гран-При 6 — 8 марта. С какой бы трассы ни начался сезон, там пройдёт еще одна репетиция. Она станет третьим официальным предсезонным 2020 года.

COVID-19 менее чем за пару мартовских недель откусил начало чемпионата. Сначала чемпионат узнал об отмене катарского заезда MotoGP, потом о переносе этапов в Таиланде, США и Аргентине.

События развивались стремительно: в аэропортах разных стран вводились карантинные зоны для пассажиров из Италии, Японии и других «вирусных» территорий, отменялись авиарейсы, выпускались запреты на массовые мероприятия. Ощущение, что дело ограничится только несколькими переносами, быстро прошло, говорит Байер:

Там было 2 фазы. Устроители, организаторы и FIM упорно трудились, чтобы попробовать спасти календарь. Надеялись, всё не будет настолько плохо. Через несколько дней осознали, что на кону стояло гораздо больше, чем отмены гонок в ближайшие недели.

Взаимосвязь была превосходной. Президент FIM [Хорхе Вьегас] всегда был доступен, как и Dorna и Infront. Шел близкий обмен. Для нас совершенно естественно продолжать нашу собственную программу, но меня раздражало, что новые календари присылали каждый день. Мне кажется, это абсурд, потому что никто не знает, когда мы снова начнём.

Во второй фазе мы согласились, что календари не следует детально обсуждать, а следует подождать решение. Тогда мы сядем друг с другом за стол с устроителями, организаторами и заводами.

Сейчас надо быть реалистами. Если подумать про Италию, где мы так сильно любим гонять, где так хотим побывать, где у нас так много друзей… Так или иначе, трудности, которые они испытывают, дойдут и до нас, так что нет нужды составлять календарь. Вирус уже показал, что ему не нужен путеводитель.

Председатель Dorna Кармело Эспелета не собирается устраивать MotoGP с неполной решеткой. Или в чемпионате участвуют все команды, или никто.

В данный момент в европейском регионе сильнее всего от COVID-19 страдает Италия — дом марок Ducati и Aprilia, команд Monster Energy Yamaha и Suzuki Ecstar, пилотов Валентино Росси, Андреа Довициозо, Данило Петруччи, Андреа Ианноне, Франческо Баньяйя и Франко Морбиделли, а так же механиков, менеджеров, журналистов, и так далее. Пока вся Италия с 11 марта под замком национального карантина, все они являются невыездными. Речь идёт примерно о полутысяче человек только из класса MotoGP.

Вероятно, Италия будет последней страной, которая оправится от вируса. Если так, остальным придётся подождать открытия её границ, разрешения на спортивные мероприятия, и т.д. Ныне в таком же «осадном» положении находятся Испания и Франция — они тоже т в режиме чрезвычайного карантина, — тогда как Австрия, где базируется КТМ, обходится без подобного.

На 24 марта в Австрии насчитывается 4 486 заболевших и 25 погибших от COVID-19. В стране введён строгий карантин в отдельных землях, он не всеохватывающий. Однако КТМ переживает период примерно как в Италии, где временно закрывались заводы Aprilia, Ducati, Yamaha и Brembo. Компания с 30 марта по 10 апреля закроет завод в Маттигхофене, где собирают байки KTM, Husqvarna и GasGas. Не столько из-за коронавируса, сколько из-за ожидаемого сбоя поставок мотоциклетных компонентов из северной Италии.



права на мотоцикл