Как Брэд Биндер вернул Южную Африку на карту MotoGP

Биндер, Маркес, Зарко - чемпионы 2016 года

Вскоре после этого я пробовался в кубке Red Bull Rookies, и вот там реально завелась вся моя гоночная карьера. Я провёл 3 года в кубке Red Bull Rookies, и в первый год, когда я начинал первые гонки, по-моему, я с трудом даже проходил в топ-10. Там я поначалу как-то был немного шокирован! Пока ты ребёнок, есть мысль, ты можешь всё выиграть, и просто так и будет, знаете? Но я пришел и у меня правда прозвенел будильник. Это был уровень другого мира по сравнению с тем, к чему я привык.

День за днём я старался сокращать. Мы с папой решили, что если в одной гонке я приезжаю 10-м, то в следующей гонке постараюсь 9-м. Приходится идти лишь шаг за шагом, потому что я старался делать большие шаги, и думал «я собираюсь выиграть следующую гонку», но ошибался и часто разбивался. Когда каждый уик-энд ты разбиваешься «в хлам», уходит почти всё веселье.

Было тяжко, сверхтяжело поначалу, но думаю, это правда задало тон тому, как шла моя карьера дальше, потому что в каждую категорию, куда я приходил, было ощущение, что я снова начинаю почти сначала, медленно прокладывая себе путь вперёд.

После этих 3 лет в кубке Red Bull Rookies я получил возможность вступить в мировой чемпионат Мото3, и там я снова практически начал с нуля. Я выиграл гонку в кубке Red Bull Rookies, и там каждый уик-энд был на передовой, а затем вступил в Мото3, и стало тяжко. В смысле, в мой первый год в Мото3 на мне было большое давление, потому что папе в общем-то пришлось купить мне аппарат в чемпионате, ну и вот.

Это была годовая затея. Если смог, здорово. Если нет, мы собираемся домой. Думаю, про такие вещи в тот момент правда не думаешь, но я всегда знал — они где-то рядом. Если по какой-то причине не сработает, то я еду домой, и на этом моя гоночная карьера заканчивается.

В сезоне 2012 я так упорно трудился, наделал столько ошибок, разбивался огромное количество раз, и редко попадал в топ-10. Мы приехали на последнюю гонку в Валенсии, и у меня еще не было аппарата для нового года, и я закончил ту гонку 4-м. Я всю гонку бился за подиум, и к сожалению, мне помешали в последнем повороте, и я упустил первый подиум.

Вообще, в тот день я подписал договор на сезон 2013, и я бы сказал, там как-то рванула вся моя карьера, потому что было впечатление, я еду домой, а Валенсия была моей последней гонкой. Там мне повезло, и затем я каждые выходные старался стать лучше. Я в последний момент получил аппарат, и как только присоединился к Red Bull KTM, мне стало гораздо лучше.

Надо было многому научиться, да я и тогда ездил совсем как новичок, когда попал в заводскую команду, и у меня ушла половина сезона, чтобы правда научиться. И после этого, как только я правда начал понимать свой байк, свою команду, и что надо, чтобы быстро ездить, я начал брать хорошие результаты.

Это был конец 2015-го. С того момента, когда закончился сезон 2015, я получил хорошее представление, что в 2016-м могу стать реально сильным, но в тот момент я еще не выиграл гонку. У меня было несколько подиумов, но я не выигрывал. В общем, бывают такие вещи: ты идёшь с целью победить, но раньше ты этого не делал, и для меня тот год был чем-то вроде «прорвись или сломайся». В течение сезона я жил вдали от дома, и совсем не видел ни семью, ни друзей, и раз я здесь гоняю, то я хочу стать лучшим, или хотя бы биться с лучшими. Я не собираюсь быть парнем, который где-то в пелотоне.

В общем, 2016-й — вот когда всё полностью изменилось. У меня хорошо начался год, и первые 3 гонки были довольно хороши, а потом я приезжаю в Херес в Испании, и у меня мелкая проблема, или там что-то не совсем как надо, и я не знал, что это за проблема. Но к сожалению, надо было стартовать последним. Я квалифицировался 2-м к гонке, но надо было стартовать с последней позиции. Я стартовал позади и смог всех обогнать, и выиграл с 3 секундами. Так что я тогда типа «может, сейчас у меня момент, когда можно побиться за чемпионат, и надеюсь, буду дальше выигрывать гонки».

Там практически задался тон всему остальному сезону. Я выиграл еще 2 гонки подряд, и практически на каждой гонке был на подиуме, кроме 2-3 гонок, и я в итоге закончил тот сезон с 7 выигранными гонками. Здорово было… И я в итоге выиграл мировой чемпионат 2016-го. Вот когда всё правда-правда стало переворачиваться. Вероятно, пока что это вершина моей карьеры.

Мне правда повезло вступить в Ajo Motorsport — заводскую команду КТМ, потому что после выигрыша чемпионата-2016 КТМ в 2017-м создал собственную команду в Мото2, так что шла прогрессия, я поднимался по ступенькам. В то же время они начали проект MotoGP. То есть я выиграл чемпионат Мото3 и поднимался в Мото2 с КТМ — это было поразительно, и это был невероятный сезон.

В начале мне было так трудно. К сожалению, на первом тесте байка Мото2 я сломал руку, и ушло добрых 6 месяцев, чтобы вообще снова стало нормально, или чтобы рука стала достаточно сильной, и чтобы не было сильной боли или неудобств при езде. Концовку того года я закончил подиумами на 3 последних гонках.

Это было поразительно и суперкруто, потому что я видел, что класс Мото2 предельно трудный. Можно найти много людей, которые поднимались из Мото3 в Мото2, им правда было трудно. Я не считал, что путь будет прямым, но опять же, у меня бывают такие вещи, когда начинаешь с огромного количества затруднений, и с каждым уик-эндом просто становится чуть-чуть лучше. И в конце концов, у меня довольно хорошо получалось в Мото2.

К сожалению, за 3 года нам не удалось взять чемпионат, но я был 3-м в 2018-м и 2-м в 2019-м. К сожалению, нам не хватило до чемпионата всего 3 очка, так что немного разочаровало, потому что мы убрали огромный разрыв во 2-й половине сезона, но такова жизнь, да ведь? Я всегда нацеливался пытаться выиграть чемпионат мира в каждой категории, но со 2-м надо бы что-то делать. И мы отправляемся в MotoGP, так что посмотрим, как там пойдёт.