Альсамора: Марку не нужна повторная операция

Завершение сезона 1999 года в Гран-При (Альсамора, Росси и Кривье в Аргентине)

Чемпионы 1999 года в Гран-При (Альсамора, Росси и Кривье в Аргентине)

Марк Маркес — самый успешный клиент менеджера гонщиков Эмилио Альсамора (он управляет и карьерой его брата Алекса). В 2019 году, выиграв 6-й чемпионат MotoGP за 7 попыток, Марк собрал у себя 8 гранприйных титулов. Хотя гонщик Repsol Honda определённо забыл, что значит проигрывать титулы, в 2020-м перед ним тот же вызов, что годом ранее — отстоять чемпионство, начиная сезон с «одной» рукой.

Испанцу не понравилось, как прошли официальные тесты в Малайзии 7 — 9 февраля. Он стал автором лишь 13 времени, его горячий круг был на 0,4 секунды хуже взрывного Фабио Квартараро. Не только скорость беспокоила чемпиона MotoGP. Из-за медленно заживающего правого плеча уже к середине 3 дня он ощущал бессилие. Операция состоялась 27 ноября, с тех пор прошло более 2 месяцев почти ежедневной восстановительной терапии. Тем не менее, Муравей еще не готов выдержать полную дистанцию заезда.

Мышцы правой стороны тела крепнут с каждым днём, но не все. Дельтовидная мышца, отвечающая за сгибание, разгибание и разведение руки, к моменту тестов была в неудовлетворительном состоянии, на уровне 60% от прежних силовых замеров. Марк дважды ронял мотоцикл с передка в правых поворотах, не в силах сделать коронный трюк — упереться локтем в асфальт, дав байку 3-ю точку опоры, и поставить его на оба колеса. Для этого не хватало энергии.

Причину, по которой одна конкретная мышца отстаёт от остальных, испанцу уже называли его хирурги из Университетской больницы Барселоны Dexeus-Quiron — ею может быть повреждение нерва при операции. Гонщик #93 всеми силами старается успеть к старту сезона 8 марта в Катаре, но 100-процентной уверенности, что физформа к тому моменту будет идеальна, всё же нет. Рассказывая о тестах на Сепанге, у Марка был весьма подавленный вид, он ждал большего.

Издание Speedweek даже публиковало сведения, что у Маркеса был запланирован внеплановый визит в ту же барселонскую больницу, дабы точно выяснить, есть ли смысл повторно «реставрировать» плечо. Такой шаг определённо сорвал бы для него и тесты в Катаре 22 — 24 февраля, и первые Гран-При сезона. Скверный сценарий и для пилота, и для Honda — марки, у которой всего один побеждающий пилот.

Эти спекуляции Альсамора развеял на банкете испанской мотофедерации RFME, которая наградила мирового чемпиона GP125 1999 года за вклад в мотоспорт Испании:

Восстановление плеча Марка идёт согласно запланированному графику, в других операциях нет нужды. Нас очень обрадовало, как прошла операция и как идёт восстановление. Всё то же самое, как год назад. Это такая же операция на плече, только на правом вместо левого.

У обычного человека восстановление занимает 6 месяцев, но приближается Катар, и он старается как можно лучше подготовиться к первой гонке. Надо потерпеть, как в прошлом году. Со своей стороны мы стараемся как можно лучше всё контролировать, чтобы он достиг 100-процентной силы.

Менеджер братьев Маркесов был намного менее успешным, чем его протеже. Однако у него есть уникальное достижение, которое крайне тяжело повторить: Альсамора — единственный в истории Гран-При чемпион без побед. В 1999 году он с перевесом в 1 балл одолел Марко Меландри (5 побед), и в 37 баллов — Масао Азума (5 побед). Всё решилось на финале в Аргентине, когда 2 место за Меландри принесло ему корону GP125. В Испании еще помнят о том успехе:

Первое, что приходит на ум — прошло 20 лет… Приятно вспомнить тот волшебный год, 99-й. До того испанцы с трудом выигрывали мировые титулы, и через 10 лет после предыдущего было невероятно, что Алекс Кривье выиграл GP500, а я в тот же год GP125. Воодушевляет, что помнят и его, и мой. Мы его взяли с [менеджером команды, 13-кратным чемпионом Гран-При] Анхелем Ньето, царствие ему небесное.

Испания праздновала по-крупному, а та последняя гонка в Аргентине стала незабываемой из-за битвы с Меландри. На торможении я выигрывал то что проигрывал на прямике, и люди сегодня её еще помнят. Это помогло мне воплотить мечту всей жизни, а потом этот багаж перешел на следующую мою профессиональную фазу. Мне повезло, что я продолжил работать с тем, что больше всего нравится, и что весь этот жизненный опыт всячески помогал мне в работе, которой я сейчас занят.