Морбиделли: Я ожидал большего от себя в 2019

Виньялес и Квартараро уже заключили контракты, Росси пообещали официальный байк, если он захочет продолжить карьеру гонщика MotoGP. Единственный пилот Yamaha без ясного будущего — Франко Морбиделли. Итальянец должен будет доказать в 2020 году на треке, что завод из Ивата неправ, не доверяя ему. В прошлом году Морбиделли затмил его молодой напарник, но Франко не намерен провести еще один год в тени.

Франко, насколько важен для тебя этот сезон?

Очень. Пожалуй, самый важный в моей карьере. Это мой третий год в MotoGP после перехода сюда и титула чемпиона мира Moto2. Первый год был полон трудностей, а вот второй год прошел гораздо лучше. Но по некоторым причинам Квартараро стабильно был быстрее меня. Каждый ожидал от меня большего… По крайней мере я сам от себя ожидал большего.

Учитывая, что Квартараро заключил контракт с официальной командой, 2019 — год упущенной возможности?

Эта мысль приходила мне в голову, но я выложился по полной в прошлом году. Другой вопрос, что это не было достаточно. Однако я не согласен рассматривать этот год, как упущенную возможность. Фабио просто был лучше меня, и мы должны поработать, чтобы улучшиться.

Беспокоишься ли ты из-за будущего?

Я очень спокоен, хоть и не знаю, что произойдет. Но я знаю, что меня окружает отличная команду, которая обеспечит меня конкурентоспособным мотоциклом в 2021 году, и это главное. Посмотрим, что случится и по какому сценарию все пройдет.

Росси сказал, что был бы не против видеть тебя своим напарником в Petronas.

Что я должен ответить? Я бы тоже хотел этого [смеется].

Ты очень хорошо знаешь Валентино. Не кажется ли тебе, что он может завершить карьеру в конце этого сезона? Даже если он будет конкурентоспособен, можно красиво уйти на высокой ноте.

Я придерживаюсь того, что он говорит: если все пойдет хорошо, он продолжит, иначе уйдет.

Согласился бы продолжать выступать в сателлитной команде или хотелось бы получить повышение до официального гонщика?

Я выберу вариант, который будет лучшим для меня, каким бы он ни был — остаться в Yamaha или сменить производителя. Но я не должен решать это прямо сейчас, еще есть время.

Сколько у тебя времени?

Я не могу установить крайний срок прямой сейчас, потому что пока что не могу даже думать об этом. Эта часть работы лежит на других людях. Все, что я могу — сфокусироваться на том, чтобы быть как можно быстрее на треке. Мысли о будущем отнимают много энергии и времени. Лучше, когда другие беспокоятся об этом. Конечно, я займусь этим, когда будет необходимо и если у меня будет выбор.

Yamaha — самый простой байк, по словам Лоренсо. Не страшно ли думать о том, чтобы сменить его?

Перемены всегда пугают, это очевидно. Безусловно, я буду рассматривать этот фактор, когда настанет время выбирать. Но это лишь один фактор из многих.

Помимо результатов, глядя в зеркало, где ты видишь себя среди гонщиков MotoGP?

Тремя сильнейшими гонщиками в конце 2019 были Маркес, Квартараро и Виньялес. Марк был лучшим во всех аспектах. Даже ментально он находился в центре мира. Фабио и Маверик были иногда так же сильны, но им было сложно победить его, потому что у Маркеса было очень большое преимущество. За ними все остальные.

Какая у тебя цель на предстоящий год?

Я просто хочу улучшить результаты. Много тренировался зимой, и на тестах приложу максимум усилий, чтобы хорошо подготовиться к Катару.

Где тебе нужно улучшиться?

Основа этого спорта — скорость. Для того, чтобы быть хорошим гонщиком, ты должен быть прежде всего быстрым. Затем уже играют роль другие характеристики: ты должен быть стабилен, не допускать ошибки. Но когда ты быстр, у тебя есть запас во многих других аспектах.