Официально: Виньялес и Yamaha продлили сотрудничество на 2021 — 2022 годы

Сегодня Маверик Виньялес стал первым гонщиком, который ушел с рынка MotoGP в этот трансферный год. Yamaha очень рано объявила о продлении испанца на 2021 — 2022 годы, почти за 6 недель до начала сезона MotoGP 8 марта в Катаре. Кстати, их предыдущий контракт был обновлён в той же манере — в январе 2018-го Маверик быстрее всех в MotoGP определился с будущим.

Мак появился в заводской команде Yamaha в 2017 году после 2 сезонов в Suzuki. За рулём М1 он выиграл 2 первые гонки того сезона, и добавил очень важную для марки победу во Франции (это было 500-е гранприйное золото Yamaha). Пилот из Каталонии закончил первую кампанию на 3 месте, в 2018-м победой в Австралии прервал проигрышную серию команды в 25 гонок и стал 4-м в зачёте, в 2019-м вновь стал единственным победжающим пилотом М1, выиграл еще дважды, снова завершив год бронзовым призёром и лучшим «камертоном», как в 2017-м.

За 55 выступлений в команде Маверик 6 раз победил, 19 раз ступал на подиум, 9 раз стоял на поул-позиции. Испанец зарекомендовал себя самым успешным активом Yamaha. Показатели этих 3 сезонов превосходят числа его напарника Валентино Росси (1 победа, 13 подиумов, 1 поул) — знаменитого итальянца, выигравшего на М1 4 титула, последний из которых датируется 2009 годом.

Счётчик титулов марки из Иваты застыл в 2016-м — тогда дуэт Росси/Лоренсо принёс заводской Yamaha статус сильнейшей команды MotoGP. Маверик убеждён, что его семья — так он называет этот коллектив, — заслуживает возвращения на вершину чемпионата. Ему не понадобились зимние тесты в Малайзии и Катаре, чтобы проверить твёрдость этой убеждённости, и собственно М1 для сезона 2020.

Маверик Виньялес:

Я крайне счастлив, потому что чувствую, должен держаться «своей собственной команды». Этот год будет вторым с моей текущей бригадой, а после него у меня еще 2 года, которые я очень жду. Это так будоражит! Думаю, если мы будем дальше правда упорно трудиться, мы движемся в верном направлении.

Мне было очень важно сделать это объявление до начала сезона, потому что я высокомотивирован и хочу, чтоб можно было полностью сосредоточиться на сезоне 2020. Я не хочу слишком много времени тратить на обдумывание будущего. Не было причин не оставаться в «Ямахе», потому что она ощущается семьёй. Yamaha оказывает мне большую поддержку, и как я сказал, со мной «моя собственная команда», она мне правда нужна. Нам нужно дальше трудиться, быть очень сильными.

Как всегда, наша главная задача — стать чемпионами мира, и постараться снова принести «Ямахе» №1. Я буду стараться изо всех сил. Конечно же, я выдам всё что могу, чтобы наша команда тоже гордилась. Хочется сказать «спасибо вам, Yamaha» за то, что верят в меня. Они придают мне большую уверенность, и я правда доверяю нашему партнёрству. Думаю, мы оба будем очень быстро расти, и мы продолжим налегать.

Лин Джарвис, управляющий директор Yamaha Motor Racing:

В 2017-м мы привели Маверика в заводскую команду, зная, что он — особый талант. Он высотомотивирован и посвящает себя поддержанию физической силы, и он всегда готов выдать максимум, и извлечь лучшее из своего YZR-M1. За 3 первых сезона с нами он подарил Yamaha 6 побед, 19 подиумов, и 100% своей самоотдачи.

Теперь, когда YZR-M1 становится лучше с каждой гонкой, мы предвидим его очень яркое будущее в «Ямахе». Такое раннее решение Маверика подписаться на Yamaha Factory Racing MotoGP Team на 2 дальнейших года показывает крепость нашей взаимной признательности, и подчёркивает разделяемое убеждение, что вместе мы можем посостязаться за мировой титул MotoGP.

Второй раз подряд гонщик и команда таким ранним продлением демонстрируют исключительный уровень доверия друг другу. Хотя дважды бронзовый призёр MotoGP собрал «бригаду мечты» — в 2019-м его шеф-механиком вместо Рамона Форкада стал Эстебан Гарсия, с которым Мак отпраздновал триумф в сезоне Moto3 2013, а роль наставника и гоночного аналитика стал выполнять давний друг Хулиан Симон, чемпион GP125 2009, — у него были определённые сомнения, стоит ли оставаться с командой после 2020-го.

За 3 года Виньялес еще не выполнил задачу №1 — стать чемпионом MotoGP, ради которой он покидал Suzuki. Фигура райдера #12 весьма интересовала Ducati. Итальянскую команду совсем не обрадовал новый проигрыш всех титулов MotoGP (личного, командного, марочного) в 2019 году, что в первую очередь можно объяснить лишь 3 подиумами Данило Петруччи за 19-этапный сезон. Во второй части сезона он очень слабо помогал лидеру команды Андреа Довициозо, так что Ducati присматривалась к ездоку, который сумеет удержать планку. Виньялес не скрывал, что ему приятно внимание соперника.

Маловероятной, но всё же правдоподобной смотрелась и гипотеза Рикарда Хове, бывшего менеджера Маверика, который связывал будущее с Suzuki. По его словам, в 2019-м году директор Suzuki Ecstar Давиде Бривио несколько раз встретился со своим бывшим гонщиком, и предлагал вернуться к марке, которая привела его в MotoGP (и которой в Великобритании-2016 Мак отплатил первой победой Suzuki с 2007-го). Однако 25-летний испанец ответил «нет» на оба предложения.

Новая ставка Yamaha на испанца несколько осложнила положение Росси. Теперь, когда 1 место точно будет занято ближайшие 2 сезона, команде нужно определиться с другим. Валентино так же ведёт переговоры о будущем, его соглашение тоже заканчивается 2020-м. Сильных карт на руках 9-кратного чемпиона мало: в феврале ему стукнет 41 год, он не выигрывал гонок с 2017-го, за прошлый сезон добился всего 2 призов и занял 7 место в зачёте. Так слабо Росси не гонял с тех пор, как 2 года мучился в Ducati.

Yamaha нельзя упускать талантливого Фабио Квартараро. В 2020-м он еще погоняет за спутник Petronas Yamaha SRT, но оставлять его на «задворках» больше 2 лет было бы сомнительным ходом. Доверие Квартараро к Yamaha может оказаться не таким крепким, как у Виньялеса. Его появление в заводской команде в 2021 году стало бы гарантией, что такой многообещающий ездок (7 подиумов и 6 поул-позиций в первый сезон) точно не объявится ни в Honda, ни в Ducati.

Чтобы это сделать, Yamaha придётся убрать Валентино. Как признавался Доктор Gazzetta dello Sport, после 2020-го он не возражает на переход в спутник Petronas.