Yamaha ждёт решения Росси к середине 2020 года

Yamaha объявила своих будущих гонщиков MotoGP одного за другим. За анонсом о продлении Маверика Виньялеса на 2021 — 2022 годы 28 января днём спустя последовал анонс, касающийся перехода Фабио Квартараро из Petronas Yamaha SRT в заводскую Monster Energy Yamaha MotoGP на тот же период. Таким образом, в 2020-м Валентино Росси входит в заводской состав Yamaha последний раз в карьере.

Что будет с Доктором дальше? Отдельный пресс-релиз, изданный одновременно с новостью о Квартараро, не добавил ничего нового к тому, о чём Росси говорил в январьском интервью Gazzetta dello Sport. Если 9-кратный гранприйный чемпион решит, что после 2020 года стоит дальше гонять в MotoGP, его домом станет спутник Petronas Yamaha.

Райдер #46 сохранит прямой договор с Yamaha, и получит полную поддержку завода: байк актуального сезона, программу обновления и официальную команду механиков. Японская компания гарантирует Доку равный статус с Виньялесом и Квартараро. Если Франко Морбиделли сохранит место в Petronas Yamaha, как сейчас, напарником Росси будет его же ученик из Академии VR46, чемпион Moto2 2017. Валентино впервые будет делить гараж с ездоком, которого сам всему и обучил.

Претворится ли сценарий в жизнь, зависит только от него. Теперь, когда заводской дуэт на 2021 — 2022 годы сформирован, Yamaha и Росси временно приостановили переговоры о новом контракте. Намерение пилота не меняется: он хочет взять несколько первых этапов («после первых 7-8 гонок 2020-го», как указывает пресс-релиз), чтобы оценить уровень конкурентности. Валентино считает неприемлемым показатели прошлого сезона, в котором занял 7 место — самое низкое за 20 лет в MotoGP наряду с 7-м в 2011 году, когда пришел в Ducati. Новый чемпионат он посвятит возвращению в призовую зону.

Для Росси грядущий сезон — это 25 год в Гран-При, 21 год в премьер-классе MotoGP, 15-й в Yamaha. С 9 титулами и 115 победами он остаётся наиболее успешным гонщиком на решетке MotoGP. Его 4 титула за рулём М1 делают его самым успешным «камертоном» в истории премьер-класса. К сожалению, время легенды явно уходит: Доктор не выиграл ни одного заезда за 2018 — 2019 годы, за 19-этапный минувший сезон он дважды поднимался на подиум. В зачёте Валентино уступил Виньялесу и Квартараро — молодым ездокам, которые стали будущим Yamaha. Прежде Док никогда не уступал двум коллегам сразу.

Так как итальянец снова видит себя в битве за призовые места, в 2020-м ему нужно закрепиться в группе пилотов, которые способны выигрывать гонки. Кроме 8-кратного чемпиона Марка Маркеса и напарника Виньялеса, это Андреа Довициозо, Данило Петруччи и Алекс Ринс. Квартараро побед не имеет, но его 7 подиумов и 6 поул-позиций за дебютную кампанию говорят, что это вопрос времени. Всем этим гонщикам Росси в 2019-м проиграл.

Когда вечером 8 марта сезон стартует с вечерней гонки в Катаре, Росси будет 41 год. Очередную молодость он планирует пережить благодаря Давиде Муньосу — шеф-механику, осенью сменившему Сильвано Гальбусера (2014 — 2019). Для Муньоса, выходца из команды Sky Racing Team VR46 Moto2, такая работа будет новой главой карьеры. Именно это и нужно Доктору: молодой специалист (Давиде — 41 год, Сильвано — 63) со свежим взглядом на настроечную работу с мотоциклом. Результаты прошлого сезона показали, что союз Росси/Гальбусера исчерпал себя.

Валентино Росси:

По причинам, диктуемым рынком гонщиков, Yamaha в начале года попросила меня принять решение касаемо моего будущего. Не отклоняясь от того, что я говорил по ходу прошлого сезона, я подтвердил, что не хочу никакой спешки с решением, и мне нужно еще время. Yamaha соответно отреагировала и завершила идущие переговоры.

Ясно, что после последних технических перемен, и с появлением моего нового шеф-механика моей первой целью будет становление конкурентным в этом году, и продолжение моей карьеры в качестве ездока MotoGP и в 2021-м тоже. Перед этим мне нужно получить ответы, которые могут дать только трек и несколько первых гонок.

Я счастлив, что если я решу продолжать, Yamaha готова поддержать меня во всех отношениях, дать мне байк заводской версии и заводской договор. На первых тестах я сделаю всё что в моих силах, чтобы хорошо отработать вместе со своей командой, и приготовиться к старту сезона.

Лин Джарвис, управляющий директор Yamaha Motor Racing:

Полностью понятное решение Валентино прикинуть свою конкурентность в 2020-м перед тем, как что-то решать по 2021-му, уважается «Ямахой», и она всем сердцем согласна. Тогда как мы полностью уважаем и уверены в способностях Валентино и скорости для чемпионата-2020, у «Ямахи» в то же время есть план на будущее. В наши дни, когда в классе MotoGP 6 мотопроизводителей, на молодые таланты высокий спрос, и следствие тому — еще более раннее начало рынка гонщиков.

В общем, это чудное ощущение — начинать сезон, зная, что Вале в 2021-м не будет в заводской команде, но Yamaha всё же будет рядом с Валентино, какое бы решение по будущему он ни принял. Если он ощущает уверенность и продолжает гонять, мы обеспечиваем его байком YZR-M1 заводской версии и полной инженерной поддержкой. Если он решит уйти, мы продолжим и расширим наше сотрудничество вне трека по тренировочным программам Академии ездоков и Обучающего лагеря Yamaha VR46, и с ним как с послом марки «Ямаха».

Как бы ни было, это всё спекуляции. Прямо сейчас перед нами полный сезон, и могу заверить фанатов, что Валентино каждый день будет получать от нас 100-процентную поддержку, пока когда-нибудь не решит повесить комбинезон на гвоздь!