Мрачные дни Yamaha: У нас были и другие трудные времена, даже с Росси

Мерегалли и Квартараро

Даже Валентино Росси переживал «трудные времена» в Yamaha. Массимо Мерегалли поведал об их неудачном сезоне MotoGP. Фабио Квартараро стал чемпионом 2021 года и был в одном шаге от того, чтобы стать им второй раз подряд в прошлом году, но с тех пор конкурентоспособность Yamaha резко упала.

Квартараро занимает девятое место в личном зачёте MotoGP, его товарищ по команде Франко Морбиделли – 11-е, и между ними всего один подиум. Директор команды Массимо Мерегалли рассказал:

У нас были и другие трудные времена, например, с Вале и Мавериком Виньялесом. Теперь наши соперники, особенно европейские, сделали действительно большой скачок.

Странно видеть, что три европейских завода находятся на вершине, а у двух японских [производителей] тяжёлые времена. Конечно, мы должны сделать шаг, чтобы изменить метод работы. И мы работаем.

Это клише, но мы должны объединить методы японцев с методами европейцев. Потому что у нас уже есть база в Италии с европейскими инженерами. Мы должны объединить их, чтобы получить преимущество. Мы делаем это.

Надеюсь, результаты будут видны в ближайшее время, хотя это не значит, что в этом году и скоро.

Yamaha является синонимом лет славы Валентино Росси – вместе они завоевали легендарному гонщику четыре чемпионских титула в высшем классе. Но пришлось извиняться перед своими гонщиками после 25 безвыигрышных гонок в период с 2017 по 2018 год. Этот сезон кажется для Yamaha таким же мрачным.

Конечно, это было совершенно другое начало сезона, чем мы ожидали. Мы провели хорошие зимние тесты и остались довольны всей работой, проделанной в Японии.

Но мы, не имея опыта работы с аэродинамикой, усвоили, что недостаточно просто улучшить прижимную силу и скорость, нужно ещё и уметь поворачивать байк, потому что с тем, что произошло этой зимой, мы улучшили прижимную силу, максимальную скорость, но потом мотоцикл просто не поворачивался.

Когда нам пришлось омологировать первый аэродинамический пакет, мы были вынуждены немного потерять максимальную скорость и вернуться к [показателю] 2021 году, чтобы хотя бы иметь управляемость. Это разочаровало. У нас были другие цели.

Что касается меня, думаю, не приходится говорить о кризисе, потому что, наверное, мы перенаправили развитие не в ту сторону и расплачиваемся за тот небольшой опыт с аэродинамикой. Другие начали задолго до нас, и теперь мы расплачиваемся за эту задержку.

Мы должны сделать всё возможное с тем, что у нас есть, до следующей гонки, мы должны быть готовы с командой, которая у нас есть, чтобы воспользоваться проблемами, которые есть у других, как это произошло в Остине.

Когда есть шанс, он не всегда достигается, потому что наши гонщики всегда вынуждены выкладываться на пределе возможностей, а это заставляет совершать ошибки.

И нет – на данный момент нет ни малейшего признака того, что Yamaha решит уйти. Мы уже говорим о правилах 2027 года, и у нас есть соглашения с Dorna.