Абрахам: Директор Avintia перешел все границы

Гранприйная карьера Карела Абрахама врезалась в стену. Слухи последней недели отправляли Жоанна Зарко на его Ducati в команду Avintia Racing, и к сожалению для чеха, это правда. В пятницу вечером он получил э-мейл от спортивного директора Рубена Чауса о расторжении соглашения, заключённого на сезон MotoGP 2020. Об этом гонщик рассказал в субботу аудитории Автомотодрома Брно на ежегодной встрече с фанатами. Беседу записал чешский портал motorkari.cz.

Абрахам стал жертвой обстоятельств, не имевших к нему отношения. Эту цепь событий в четверг перед ГП Валенсии запустил Хорхе Лоренсо, объявивший о завершении профессиональной карьеры. Вопреки стремлению Жоанна Зарко занять его место в Repsol Honda, туда попал новый чемпион Моtо2 Алекс Маркес. Младший брат 6-кратного чемпиона MotoGP Марка тоже пережил нервозный уик-энд, выбирая между продолжением карьеры в Moto2 и дебютом в MotoGP. Он выбрал последнее. Остаётся гадать, насколько сильно повлияли прилюдные комментарии старшего Маркеса о желании увидеть брата в премьер-классе.

По ходу ГП Валенсии организатор Dorna начал возводить мост между Зарко и частной испанской командой Avintia. Крепкие опоры удалось построить в понедельник после объявления Avintia об усиленной поддержке от Ducati в 2020 — 2021 годах, переходе от клиентской команды к спутнику. Ей не удалось добиться от марки свежих прототипов Desmosedici, но удалось другое — заполучить для годовалых программу обновления. Так команда подтянулась к планке ожиданий Зарко. В начале француз туда совсем не собирался.

Ничего хорошего для Карела это не значило. Как рассказал гонщик #17 изданию Speedweek на тестах вслед за ГП Валенсии, действительный договор на новый сезон тогда уже попал под пересмотр. Формальным поводом, как предполагает швейцарский портал, стала неполная оплата за 2019 год. Сын владельца трека в Брно на данный момент не полностью оплатил 1,5-миллионное соглашение, за что и ухватилась Avintia. Никакой рассрочки младший Абрахам добиться не смог.

На субботнюю встречу с фанатами он прибыл в тяжелый момент. Карелу обидно не только из-за разрыва договора, но и манеры. Чаус сделал это не с глазу на глаз, а по электронной почте через пару дней после тестов в Валенсии, которые стали началом нового сезона MotoGP. О подобном нужно договариваться заранее, чтобы дать другой стороне время на подбор других вариантов. Впрочем, перед отъездом MotoGP на азиатский тур в конце сентября Avintia еще не была вплетена в историю с операцией Dorna по «спасению» Зарко:

Я знал, что людям в MotoGP нельзя доверять. Ну, что есть, то есть. Но для меня менеджер «Авинтии» умер навсегда. У всего есть предел, и он его перешел. Подлейший ход. Такие вещи решаются в середине сезона, до отъезда за океан. Ну, мог хотя бы сделать это честно, лицом к лицу.

В субботу удивлённый Абрахам-младший связался с Чаусом. Он спросил директора команды, означает ли это, что для него тесты в Хересе на следующей неделе отменяются. Ответ был утвердительным:

«То, что говорится в письме, правда. Не приезжай в Херес, нам больше не о чем разговаривать».

Мы разберёмся с Avintia, но я почти точно не буду с ними продолжать, даже если ей будет интересно, ведь кто захочет гонять за команду, которая так поступает с вами?

Что-то странное в команде стало заметно задолго до ГП Валенсии:

На заокеанских гонках чувствовалось, команда как-то буксует. В конце концов, несколько техников даже не поехали в Малайзию.

Позднее Карел встретил одного из них и узнал, что у команды финансовые трудности, она раз за разом задерживала зарплату техникам.

В конце ноября слишком поздно искать другую команду. В MotoGP все двери закрыты, в WSBK волна новых контрактов схлынула еще в начале месяца, на ежегодной миланской мотовыставке EICMA. Карел в тупиковом положении:

Похоже, для меня это означает конец карьеры.

Чех провёл тяжелый и слабый сезон. За рулём Desmosedici GP 18 в зачёте он стал 22-м из 22 постоянных ездоков MotoGP, с финишными позициями от 14-й и ниже. Хотя в чемпионате только Avintia существует в том числе на деньги своих гонщиков (Тито Рабат с контрактом на 2020 — 2021 годы — тоже гонщик-платник), она желает подняться со дна командного зачёта. Для этого ей нужен сильный гонщик вроде Зарко.

Впрочем, французу в 2019-м тоже было несладко: Red Bull KTM уволила его после 13 гонок, затем на 3 последних этапах Жоанн гонял в LCR Honda, откуда рассчитывал перебраться в Repsol Honda. Официального объявления не было, но Avintia явно вот-вот станет его 3 командой в 2019 году. И грядущие тесты в Хересе могут стать его дебютом в стане Ducati.

29-летний Абрахам снова покидает гранприйный чемпионат, скорее всего, навсегда. Дебютант GP125 сезона 2005 никогда не был на первых ролях, однако в 2010-м выиграл финальный ГП Валенсии премьерного сезона Moto2 у Андреа Ианноне, Хулиана Симона и Тома Люти. Так он принёс единственную победу британскому строителю гоночных шасси FTR.

В 2011 — 2015 годах Абрахам выступал в команде своего отца Карела-старшего Cardion AB на Ducati Desmosedici, Aprilia ART полусупербайковского класса CRT, и клиентской Honda RC213V-RS. Сезон 2016 чех провёл в WSBK вместе с действовавшим чемпионом британского Супербайка Джошем Бруксом в Milwaukee BMW.

Это было временное решение, пока отец и сын Абрахамы не нашли путь обратно в MotoGP. В 2017 — 2018 годах Карел выступал за Хорхе Мартинеса в Aspar Team/ Angel Neito Team, вернувшись в седло Ducati. С уходом команды из MotoGP ему удалось купить место в Avintia Racing. Дальше единственного сезона дело не зашло.