Зарко: Avintia? Лучше перейду в Moto2

Гранприйная карьера Хорхе Лоренсо тихо-мирно завершается. Накануне ГП Валенсии испанец на своей пресс-конференции объявил, что проводит последнюю профессиональную гонку в MotoGP (и вообще в мотогонках). Пилот Repsol Honda в этот кошмарный сезон не боролся за важные результаты, и заканчивает кампанию 19-м в личном зачёте. На этом прощальном уик-энде он не испытывает давления ни от кого.

Пенсия одного гонщика означает шанс для другого. Досрочное расторжение договора с HRC (Лоренсо должен был выступать в 2020-м, но после большой аварии в Ассене потерял страсть к гонкам) означает, что место рядом с Марком Маркесом уже свободно. Главных кандидатов трое — временно заменяющий Такааки Накагами в LCR Honda Жоанн Зарко, гонщик LCR Honda с 5-летним стажем Кэл Крачлоу, и недавно коронованный чемпион Мото2 Алекс Маркес. Старший Маркес очень хотел бы видеть младшего брата в MotoGP, сказал он ГП Валенсии. Не обязательно в той же команде, но если в той же, это еще лучше.

То, что гонку за заводскую Honda RC213V можно проиграть Алексу Маркесу — неприятное известие для Зарко. С профессиональной точки зрения француз проводит ураганный сезон: из-за слабых результатов и угасшей мотивации он отказался от 2020 года в Red Bull KTM, после ГП Сан-Марино был удалён из команды, провёл несколько недель дома, и вернулся в MotoGP на 3 последних этапа в LCR Honda. Переход в заводскую команду хотя бы на 2020-й — логичное завершение этого путешествия.

События на заднем плане ГП Валенсии развиваются стремительно, и похоже, не в пользу Жоанна. Если Repsol Honda действительно выбрала младшего Маркеса, все контрактные вопросы нужно уладить в ближайшие дни, чтобы на следующей неделе испанец начал тестировать RC213V на первых межсезонных тестах 2019/2020. На данный момент он официально является гонщиком Estrella Galicia Marc VDS, и должен в грядущем сезоне заниматься защитой титула Мото2. С другой стороны, речь идёт о готовом гранприйном чемпионе, и спонсоре Estrella Galicia, который сотрудничает с обоими братьями и самой Repsol Honda. Больших препятствий нет.

Зарко оказывается в сложном положении. Соглашение с LCR Honda ограничивается 3 гонками на излёте 2019-го, дальше хода нет: за Крачлоу и Накагами места на 2020-й закреплены. Ради возможности выступать за Лучио Чекинелло француз отверг предложение Yamaha стать в 2020 году её испытателем. Повторно его «камертоны» вряд ли будут делать. Вариант с Repsol Honda исчезает на глазах.

В дни ГП Валенсии стало известно о контакте Зарко с испанской Avintia Racing. Для команды, за которую выступают пилоты-платники Тито Рабат и Карел Абрахам, не хватающие звёзд с неба, лучший независимый ездок MotoGP 2017 — 2018 годов — настоящая находка. В этом дуэте положение чеха Абрахама выглядит более шатким, чем испанца Рабата. Другими словами, место практически свободно. Впрочем, с обоими заключены договоры на 2020-й.

Зарко интересен не только из-за возможных неплохих результатов. Avintia знает, что Dorna не рада видеть на решетке команду, чьи пилоты с трудом попадают в очковую зону. Взяв Зарко, команда набрала бы «политические» очки и спасла своё будущее. Спортивный директор Рубен Чаус во время СП-4 прокомментировал ситуацию каналу DAZN:

Для нас гонщик уровня Зарко был бы глотком свежего воздуха, потому что он бы вывел нас на важный уровень. И мы уверены, команда может себе позволить гонщиков его уровня. Не могу ничего сказать, потому что от нас это не зависит. У нас тут эффект домино, но на уик-энде в Валенсии всегда бывают бомбы.

Мы — команда, которая хочет расти, развиваться, показать, что мы заслуживаем продления с «Дорной» на следующие 5 лет. Положение таково: заполучить в команду хорошего ездока — такого, который поднимет уровень байка. Мы присматривались к нему 2 года, но ситуация Лоренсо перемешала фишки.

Что хорошо одному, не подходит другому. Зарко не вдохновляют выступления за коллектив, занимающий в зачёте команд 11 позицию из 11. Кроме того, у Avintia не будет заводского мотоцикла. В 2020-м на решетке MotoGP ожидаются 4 заводских Ducati — пара для Ducati Team, пара для Pramac Racing. Их изготовление, обеспечение запчастями и обслуживание — уже трудная задача для Ducati, больше сделать марка пока не в силах. Оба прототипа Avintia будут годовалыми Desmosedici, как и сейчас. Жоанн ждёт большего:

Не знаю… Я хочу хорошую команду и хороший байк, а «Авинтия», по-моему, не топовая команда. Так что если б было надо еще сильнее затеряться в этом месте, попробовал бы перейти в Мото2. Если Маркес поднимается, значит, есть место в Marc VDS. Но к этому моменту мишень — место в «Хонде».

Нужна сбалансированная команда, у которой есть возможность [хорошо] выступать каждый уик-энд, а у «Авинтии» её нет. Я никого не ругаю, но не хочу повторять ту же ошибку, как 2 года назад, когда подписался на КТМ.

Байк не выступал. Я на него сел, и он у меня не выступал. Я — не гений, но знаю, что как только почую связь, могу быть очень сильным.

И всё же Зарко не исключает этот вариант целиком:

Думаю, принял бы. Но если мне скажут «бери Ducati Рабата и вперёд», я скажу «нет». Я останусь дома и подготовлюсь к Мото2.

Организатор французского этапа MotoGP Клод Миши находится в паддоке Рикардо Тормо. И явно не случайно: важная для Dorna Sports фигура могла бы повлиять на решение Repsol Honda в пользу соотечественника. Миши действительно помогает, отметил временный гонщик LCR Honda:

Он — не мой менеджер, но он мне сильно помогает. В общем, я в нём уверен, потому что он правда хорошо знает, что мне нужно. Но от меня это особо не зависит! Потому что столько вещей надо принять во внимание, чтобы ухватить позицию Хорхе, или быть в Honda [в будущем].

Я хочу хороший байк, хорошую команду, и затем работать над собой, потому что я уверен в том, что могу, и вижу, что когда связь [с байком] возвращается, мотивация становится еще лучше, потому что можно работать и прогрессировать.

Я несколько раз говорил с Кармело [Эспелета], объяснял ему положение, когда уходил из КТМ. Я его ценю. Буду до конца стараться занять место Хорхе. Кажется, такая возможность есть. Это не в моих руках. Лучшее, что я могу делать — быть быстрым на треке.