Абрахам высказался о контактах Avintia и Зарко

29-летний гонщик Avintia Racing Карел Абрахам немного сомневается, что останется в команде на 2020 год. Хотя такую гарантию ему даёт контракт на следующий сезон, на место претендует Жоанн Зарко. Председатель Dorna Кармело Эспелета заинтересован в том, чтобы такой сильный гонщик (независимый чемпион MotoGP 2017 — 2018 годов) не пропадал с радаров.

Ныне у француза нет работы: на ГП Валенсии он закончил временно выступать в LCR Honda вместо Такааки Накагами. В дни минувшего этапа при содействии Dorna началась проработка возможных вариантов. На данный момент у Жоанна есть 3 возможности: ударить по рукам с Avintia Racing, вернуться в Мото2 к Marc VDS (чемпион в «среднем весе» Алекс Маркес освободил место, перейдя в MotoGP к Repsol Honda), или на год стать испытателем Yamaha. 2-дневные тесты в Валенсии завершились, решения Зарко всё нет.

Ситуация с вероятным переходом француза в Avintia меняется день ото дня. Еще в субботу бывший пилот LCR Honda замечал, что хотел бы в топ-команду (имея в виду Repsol Honda), а не на задние ряды пелотона. В понедельник с Зарко лично разговаривали руководители Ducati Паоло Чиабатти и Луиджи Даллинья, при участии владельца «Авинтии» Рауля Ромеро. В беседе французу сообщили важную новость: Avintia из клиентской команды с 2020 года превращается в спутник Ducati. Её техникой останутся годовалые Desmosedici, но с программой обновления и расширенной технической поддержкой.

Абрахам, который пока остаётся в команде и отработал на Рикардо Тормо оба дня первых межсезонных тестов, догадывается, что Зарко поддерживает Dorna. Испанская команда уже хочет внести некие изменения в договор с чехом. Отношения «Авинтии» и с Абрахамом, и с Тито Рабатом основаны на солидных взносах за выступления. Другими словами, оба гонщика купили свои места в Avintia, результаты идут на втором месте. И всё же у Карела, сына владельца Автомотодорома Брно, есть небольшой повод для беспокойства, рассказал он сегодня Speedweek:

Ходят слухи о Зарко. Когда Лоренсо объявил о пенсии [перед ГП Валенсии], он ждал, что сможет ездить за заводскую Repsol, или хотя бы за LCR, но не сработало. Сейчас он присматривает другое место, что можно понять.

Я уверен, он разговаривал с моей командой, это вполне ясно. Это точно правда — я спрашивал свою команду об этом.

С другой стороны, у нас действительный договор с командой на сезон 2020. Но это сложный вопрос, ведь «Дорна» к тому же работает на Зарко. Это не тайна, мы хотим приспособить несколько вещей на 2020-й в нашем текущем договоре. Мы разговариваем с командой.

Карел не уточнил, что именно обсуждается с командой — технические или финансовые детали. Ясно одно — команде придётся разорвать этот договор, если она собирается привести Жоанна:

Тут сложно. Дело в основных вещах, которые мы хотим приспособить. Команда тоже хочет внести изменения в договор. Посмотрим, к чему это приведёт. Конечно, может получиться так, что мы не согласимся, но если команда не захочет разрывать договор, я продолжу в ней.

Зарко не может говорить с «Авинтией», пока мы или команда не решим разорвать договор. Но в данный момент мы в другом положении. Лично я правда хочу продолжить, потому что люблю гонки, люблю MotoGP, и определённо хочу тут остаться. Но нужно приспособить договор. Надеюсь, скоро увидим, чем это закончится.

В субботу Жоанн был, мягко говоря, невысокого мнения об Avintia. Однако в нём могло говорить разочарование после того, как он понял, что в чемпионскую Repsol Honda — туда он хотел перейти из LCR Honda, — вход закрыт из-за братьев Маркесов. В этом году Жоанна уволили из Red Bull KTM. Предложение LCR Honda, пусть и временное, стало большой удачей. Француз на собственном опыте узнал, что оставаться без команды — хоть посреди сезона, хоть в конце, — опасно для будущего. Следовательно, Avintia может оказаться не таким плохим вариантом, как ему сначала показалось:

Конечно, если рассчитываешь на Repsol Honda, а потом приземляешься в Avintia, разница есть. Но полагаю, ему хочется остаться в MotoGP. Как только ты уходишь, трудно вернуться. То есть Жоанну важно остаться в премьер-классе. Но как у него получится, я не знаю. Я не знаю, обещала ему что-то «Дорна» или нет. Я за весь уик-энд ни разу не увидел Зарко, и не говорил с ним.

Останусь ли я в Avintia? Ну, у нас есть договор, я хочу гонять в MotoGP. 90%, что я сюда вернусь. Дело в переговорах между нами и командой. Сейчас Жоанн — третья сторона. По-моему, он не участвует.

Абрахам проговорился о стоимости выкупа места в Avintia — это 5 миллионов евро. Чех сомневается, что француз сможет это сделать:

Да, это другая история. Как всем известно, мы с Тито вносим деньги. Я не уверен, что Жоанн к такому готов. Понятия не имею, есть ли у него спонсоры. Если он найдёт спонсора с 5 миллионами, само собой, может тут же идти в «Авинтию».