Зарко: Я сомневался в Avintia, но доверился Ducati

Затишье касаемо будущего Жоанна Зарко в MotoGP близится к объявлению официальной новости (вероятно, в ближайшие дни): сезон 2020 он проведёт в испанской команде Avintia Racing на прошлогоднем прототипе Ducati 2019. О завершении сделки Зарко рассказал в свежем интервью французскому изданию Moto Journal.

Гонщик #5 довольно долго колебался. На ГП Валенсии ему было непросто примириться с тем, что дорога в Repsol Honda закрыта. В сильнейшую команду MotoGP он собирался вступить из LCR Honda, где 3 этапа заменял Такааки Накагами, и занять место уходящего на пенсию Хорхе Лоренсо. Repsol Honda предпочла Зарко чемпиона Мото2 Алекса Маркеса, младшего брата своего звёздного пилота Марка. Зарко выбирал между возвращением в Мото2 (вместо Алекса в Marc VDS), переходом в Avintia (слабейшую команду MotoGP), и устройством на тест-пилотскую работу в Yamaha.

Поначалу идея гонять в Avintia не интересовала Жоанна. У 29-летнего француза большие гоночные амбиции, которым эта команда не соответствует, так как бесконечно далека от уровня Repsol Honda или других высших команд MotoGP. Однако в год, когда пилотский рынок закрыт, у Зарко не было широкого выбора. Он распрощался с Red Bull KTM, с которой провёл 2/3 сезона, не попал в Repsol Honda. Как бы ни было, Avintia была ближе всех к идее француза не покидать MotoGP, и дождаться предложения посерьёзнее.

При содействии Dorna Sports и организатора французского этапа Клода Миши Зарко свели с руководством Ducati — директором Ducati Corse Луиджи Даллинья и спортивным директором Паоло Чиабатти. У сторон состоялось 2 разговора: 18 ноября после ГП Валенсии в паддоке Рикардо Тормо, и 5 декабря на заводе Ducati в Болонье, о чём сообщает французский сайт Paddock GP.

После первого, где Жоанну объявили о новом уровне технической поддержки Avintia (годовалые, но обновляемые Desmosedici 2019, заводские техники в гараже), он всё еще колебался. Второй, лично с Даллинья, наконец убедил француза принять предложение:

Дело в том, что Даллинья мне сказал, ему можно доверять, поэтому я решил подписаться на «Авинтию», на следующий год. Хотя я еще сомневался в грамотности команды Avintia, я съездил повидать своего бывшего шеф-механика Массимо Бранкини. Массимо сказал мне довериться Луиджи. Луиджи Даллинья позаботится, чтобы мне нашли хорошего шеф-механика.

Кроме того, я считаю, что подписался не на «Авинтию», а на «Дукати». В 2020-м моя цель — быть не ниже 10 места. Я присматриваюсь к топ-7, и к вступлению в официальную команду в 2021-м.

Paddock GP также получил комментарий Клода Миши. Организатор ГП Франции хоть и поучаствовал в «свадьбе», объяснил, что его роль в СМИ переоценивают. Он лишь помог соотечественнику сохранить место в MotoGP. Правда, для этого Avintia пришлось избавиться от Карела Абрахама, гонщиком с контрактом на сезон 2020. Чтобы освободить площадку («обезопасить будущее», как выразился спортивный директор Рубен Чаус), команда расторгла его. Шокированный чех через несколько дней объявил о завершении гранприйной карьеры:

Я не советник Жоанна. Давайте говорить разумно: Жоанн Зарко — большой мальчик. Я — организатор Гран-При Франции, и это нормально, когда французы поддерживают друг друга. Не преувеличивайте мою роль — она хорошо спрятана, и она хорошо мне подходит.

С его положением всё очень ясно: у Жоанна договор с Ducati, с байком-2019 и персоналом Ducati. И находиться он будет в «Авинтии».

Зарко попадает в более привилегилированное положение, чем его будущий напарник Тито Рабат. У испанца — тоже бывшего чемпиона Мото2, — договор на 2020 — 2021 годы, но с самой командой, которой он платит за выступления, а не заводом.

Кроме того, как рассказал француз Moto Journal, он рассматривает сезон в Avintia мостиком в заводскую команду, подобно тому, как намеревался попасть в Repsol Honda через LCR Honda. Если лидер команды Андреа Довициозо останется после 2021 года, на второе место уже претендуют трое — его нынешний напарник Данило Петруччи, Джек Миллер из Pramac Racing, и сам Зарко. Кроме того, не стоит исключать и перехода Маверика Виньялеса из Yamaha. Итальянцам весьма интересен этот испанец.

Что касается Зарко, его карьера в MotoGP движется по весьма причудливому пути. Прямо или косвенно он побывал во всех заводских командах, кроме Aprilia.

В 2016-м 2-кратный чемпион Мото2 вёл переговоры с Suzuki (и даже дважды тестировал GSX-RR в Японии), пока японцы не решили сделать ставку на более молодого Алекса Ринса. В 2017 — 2018 годах, выступая за Yamaha Tech 3, он нацеливался попасть в заводскую Yamaha. По cловам Лорена Феллона, бывшего наставника, менеджера и тренера Зарко, этот манёвр пресекли по личной просьбе Валентино Росси.

В 2019-м Зарко наконец добрался до заводской команды, но не той, какую хотел. Из Red Bull KTM француза уволили после 13 гонок, в которых он не финишировал выше 10 места. По ходу сезона эмоциональный пилот несколько раз взрывался, раз за разом натыкаясь на одинаковые проблемы с контролем буйного RC16 (к явному раздражению президента КТМ Штефана Пирера), чем предопределил раннее завершение этой истории.

Наконец, затея с переходом в Repsol Honda тоже не увенчалась успехом. Теперь на радаре Жоанна Ducati Team. Если и в эту заводскую команду попасть не удастся, остаётся одна Aprilia Gresini.