У Росси будет новый шеф-механик в 2020 году

Неожиданную новость сообщил Валентино Росси за день до ГП Таиланда: шеф-механик Сильвано Гальбусера в конце сезона уйдёт, уступив место Давиду Муньосу. Любопытно, что он следует примеру напарника по Monster Energy Yamaha MotoGP Маверика Виньялеса: бригадой испанца руководит Эстебан Гарсия, сменивший прошлой осенью опытнейшего Рамона Форкада.

Доктор работал с Гальбусера с 2014 года, с ним он оправился от блеклого сезона 2013 и становился вице-чемпионом MotoGP в 2014 — 2016 годах. Но потом крупные успехи кончились: Росси не выиграл ни одной гонки с ассенского этапа 2017-го, после ГП Арагона у него 42 проигрыша подряд.

После 4 места на ГП Сан-Марино настал момент обсудить положение в бригаде #46. Гальбусера признался своему гонщику, что расписание MotoGP начинает его выматывать (когда ветеран Гран-При пришел в бригаду Росси, ему уже было 58 лет). В то же время Доктор хотел выбраться из тупика, в котором он опять оказался по настройкам мотоцикла. В Мизано его коллеги Маверик Виньялес и Фабио Квартараро попали на подиум, пройдя заезд более чем на 10 секунд быстрее. Последний раз пилот #46 поднимался на пьедестал на этапе в США.

Выход был следующим: перевести Сильвано в европейскую тест-бригаду Yamaha, где очень скоро может оказаться Жоанн Зарко, и заменить на Давида Муньоса из Sky Racing Team VR46. Росси понравилось, как Муньос — шеф-механик Франческо Баньяйя, ставшего чемпионом Moto2 2018-го, — профессионально справился с давлением концовки того сезона:

После гонки в Мизано мы поговорили с Сильвано, потому что хотели сделать что-нибудь, чтобы стать сильнее. Было несколько совместных факторов, еще и потому что Сильвано хотел работать на «Ямаху», но ему хотелось попробовать что-то менее стрессовое, и чтобы поменьше дней вне Италии.

В то же время Yamaha хотела попробовать усилить тест-команду к следующему году, чтобы улучшить работу в Европе. Я сначала не ожидал такого, но мы вместе поговорили и решили поменять, так что Сильвано в следующем году пойдёт в тест-команду.

У меня будет другой шеф-механик, который придёт из нашей команды Мото2. Его зовут Давид. В прошлом году он работал с Пекко и он выиграл чемпионат, а в этом году он работает с Булега, так что я воодушевлен. Это новый опыт, а у него нет никакого опыта по MotoGP, но он очень молод и у него хорошие идеи.

В конце концов, все счастливы. Да и Сильвано хорош, он счастлив остаться в тест-команде, так что попробуем и увидим, можем ли стать сильнее.

Увы, мы чуть-чуть застряли, и еще вместе с Сильвано и «Ямахой» старались понять путь к улучшению. Мы с ним очень хорошо знакомы, и я очень хорошо следил за командой, и в прошлом году он очень хорошо поработал с Пекко. Мне нравится, как он управлялся в конце сезона. Было много давления, и Пекко чуть-чуть нервничал, что проиграет чемпионат Оливейре.

Мне он понравился. Он — тихоня, и сработало то, как он управлял положением. Я попросил его, и к сожалению, для нашей команды это как-то отрицательно, ведь он очень важен для нашей команды, но мы решили попробовать, так что увидим.

Росси 40 лет. Итальянец остаётся в MotoGP в том числе ради украшения карьеры титулом №10, и в таком возрасте время сильно поджимает. Муньос никогда не работал в премьер-классе, поэтому Росси рискует потерять еще время на его обучение. И всё же это лучше, так как из текущего положения при Гальбусера выхода, вероятно, нет:

Это правда, у него нет опыта в MotoGP, но посмотрим. Может, на эти перемены уйдёт время, но сейчас в современном MotoGP шеф-механик — не тот человек, который работает один. Есть еще как минимум 3-4 техника, которые помогают ему с электроникой, с общим балансом байка. Но это всё надо будет изучить, и всё. Будет приятно и интересно, если окажется, что в следующем году мы станем конкурентнее.

Муньос будет третьим шеф-механиком Доктора после Гальбусера и Джереми Бёрджесса. Все свои чемпионства MotoGP Росси выиграл со знаменитым австралийцем, в резюме которого также пять титулов с Миком Дуэном. Прощание с Джереми осенью 2013-го было более эмоциональным:

С Бёрджессом было иначе, еще труднее. К тому же мы правда были вместе больше 15 лет. Но мне немного казалось, что у него нет мотивации так долго находиться вдали от дома, от Австралии в его в случае. Я видел, он немного устал.

С Сильвано было иначе, но в любом случае это всегда трудно, тяжело. Кроме профессиональных отношений после стольких лет работы вместе еще и привязываешься к человеку. Я вижу, он спокоен, и знаю, он за нас поболеет, даже если будет управлять тест-командой.

Райдер Yamaha еще не решил, продолжать ли карьеру после 2020-го:

У меня есть договор на следующий год. А будущее очень сильно зависит от результатов следующего года.




5
Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
4 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
evg rumDoohanВсе о мире MotoGP Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
сначала новые старые популярные
Уведомление о
evg rum
Участник
evg rum

почитал на соседнем сайте интервью росси, понял что хочет остаться. вот это головная боль у ямахи. теперь более понятно интервью зиленберга, видимо предлагают квартараро остаться в петронас, а он вряд ли хочет.

Doohan
Участник
Doohan

Если Yamaha хочет чтобы кто то из её пилотов боролся за чемпионский титул, то ей нечего надеятся на тот факт, что замена механика Валентино Росси позволит ему боротся за звание чемпиона. Yamaha нужен более сильный райдер нежели Росси — например тот же Куартараро. По прошествию многих лет, внимательно наблюдая и анализируя карьеру Валентино Росси, мы видим что Росси это райдер-коньюнктурщик.

evg rum
Участник
evg rum

я и говорю что сложно,виньялес с квартараро в сателлит не пойдут.

evg rum
Участник
evg rum

росси вряд ли входит в планы ямаха на 21 год, но фигура он влиятельная и видимо с ним будут договариваться полюбовно,что то предоставив взамен.

Все о мире MotoGP
Админ
Все о мире MotoGP

Вряд ли выйдет так, что Росси захочет продолжать, а Yamaha с ним — нет. Если Доктор захочет продолжать, значит будет способен биться на равных с напарником, а значит и у Yamaha не будет повода ломаться :)

x