У Росси будет новый шеф-механик в 2020 году

Неожиданную новость сообщил Валентино Росси за день до ГП Таиланда: шеф-механик Сильвано Гальбусера в конце сезона уйдёт, уступив место Давиду Муньосу. Любопытно, что он следует примеру напарника по Monster Energy Yamaha MotoGP Маверика Виньялеса: бригадой испанца руководит Эстебан Гарсия, сменивший прошлой осенью опытнейшего Рамона Форкада.

Доктор работал с Гальбусера с 2014 года, с ним он оправился от блеклого сезона 2013 и становился вице-чемпионом MotoGP в 2014 — 2016 годах. Но потом крупные успехи кончились: Росси не выиграл ни одной гонки с ассенского этапа 2017-го, после ГП Арагона у него 42 проигрыша подряд.

После 4 места на ГП Сан-Марино настал момент обсудить положение в бригаде #46. Гальбусера признался своему гонщику, что расписание MotoGP начинает его выматывать (когда ветеран Гран-При пришел в бригаду Росси, ему уже было 58 лет). В то же время Доктор хотел выбраться из тупика, в котором он опять оказался по настройкам мотоцикла. В Мизано его коллеги Маверик Виньялес и Фабио Квартараро попали на подиум, пройдя заезд более чем на 10 секунд быстрее. Последний раз пилот #46 поднимался на пьедестал на этапе в США.

Выход был следующим: перевести Сильвано в европейскую тест-бригаду Yamaha, где очень скоро может оказаться Жоанн Зарко, и заменить на Давида Муньоса из Sky Racing Team VR46. Росси понравилось, как Муньос — шеф-механик Франческо Баньяйя, ставшего чемпионом Moto2 2018-го, — профессионально справился с давлением концовки того сезона:

После гонки в Мизано мы поговорили с Сильвано, потому что хотели сделать что-нибудь, чтобы стать сильнее. Было несколько совместных факторов, еще и потому что Сильвано хотел работать на «Ямаху», но ему хотелось попробовать что-то менее стрессовое, и чтобы поменьше дней вне Италии.

В то же время Yamaha хотела попробовать усилить тест-команду к следующему году, чтобы улучшить работу в Европе. Я сначала не ожидал такого, но мы вместе поговорили и решили поменять, так что Сильвано в следующем году пойдёт в тест-команду.

У меня будет другой шеф-механик, который придёт из нашей команды Мото2. Его зовут Давид. В прошлом году он работал с Пекко и он выиграл чемпионат, а в этом году он работает с Булега, так что я воодушевлен. Это новый опыт, а у него нет никакого опыта по MotoGP, но он очень молод и у него хорошие идеи.

В конце концов, все счастливы. Да и Сильвано хорош, он счастлив остаться в тест-команде, так что попробуем и увидим, можем ли стать сильнее.

Увы, мы чуть-чуть застряли, и еще вместе с Сильвано и «Ямахой» старались понять путь к улучшению. Мы с ним очень хорошо знакомы, и я очень хорошо следил за командой, и в прошлом году он очень хорошо поработал с Пекко. Мне нравится, как он управлялся в конце сезона. Было много давления, и Пекко чуть-чуть нервничал, что проиграет чемпионат Оливейре.

Мне он понравился. Он — тихоня, и сработало то, как он управлял положением. Я попросил его, и к сожалению, для нашей команды это как-то отрицательно, ведь он очень важен для нашей команды, но мы решили попробовать, так что увидим.

Росси 40 лет. Итальянец остаётся в MotoGP в том числе ради украшения карьеры титулом №10, и в таком возрасте время сильно поджимает. Муньос никогда не работал в премьер-классе, поэтому Росси рискует потерять еще время на его обучение. И всё же это лучше, так как из текущего положения при Гальбусера выхода, вероятно, нет:

Это правда, у него нет опыта в MotoGP, но посмотрим. Может, на эти перемены уйдёт время, но сейчас в современном MotoGP шеф-механик — не тот человек, который работает один. Есть еще как минимум 3-4 техника, которые помогают ему с электроникой, с общим балансом байка. Но это всё надо будет изучить, и всё. Будет приятно и интересно, если окажется, что в следующем году мы станем конкурентнее.

Муньос будет третьим шеф-механиком Доктора после Гальбусера и Джереми Бёрджесса. Все свои чемпионства MotoGP Росси выиграл со знаменитым австралийцем, в резюме которого также пять титулов с Миком Дуэном. Прощание с Джереми осенью 2013-го было более эмоциональным:

С Бёрджессом было иначе, еще труднее. К тому же мы правда были вместе больше 15 лет. Но мне немного казалось, что у него нет мотивации так долго находиться вдали от дома, от Австралии в его в случае. Я видел, он немного устал.

С Сильвано было иначе, но в любом случае это всегда трудно, тяжело. Кроме профессиональных отношений после стольких лет работы вместе еще и привязываешься к человеку. Я вижу, он спокоен, и знаю, он за нас поболеет, даже если будет управлять тест-командой.

Райдер Yamaha еще не решил, продолжать ли карьеру после 2020-го:

У меня есть договор на следующий год. А будущее очень сильно зависит от результатов следующего года.