А.Эспаргаро: Если Aprilia не станет лучше в 2020-м, уйду из MotoGP

Алейш Эспаргаро закончит карьеру гонщика MotoGP либо в конце следующего года, либо 2022-го. Все зависит от Aprilia. В этом году итальянский завод по сути сделал шаг назад, вернувшись к наработкам 2017-го года.

Мое главное желание — успех в MotoGP, но наступает момент, когда переосмысливаешь вещи. Мы проводим третий год в рамках проекта Aprilia. Улучшиться настолько, насколько я хотел бы, непросто, хотя я всегда выкладываюсь по-полной и стараюсь продвинуть проект Aprilia как можно дальше. Но когда ты видишь, что не можешь достичь желаемого, логично, теряешь позитивный настрой и энергию.

Эспаргаро не планирует переходить в другой чемпионат. Либо MotoGP, либо ничего.

Я люблю этот чемпионат, уважаю его. Он улучшился за последние несколько лет, но мне 30 лет и я борюсь за мировые кубки с 15-ти. И я еще могу делать потрясающие вещи здесь, но спустя 15 лет в определенный день просыпаешься и понимаешь, что устал от MotoGP. Когда я уйду, у меня появится больше времени на детей, поскольку я перестану разъезжать по всему миру.

Алейш не доволен прогрессом команды. Испанец ожидает большего от завода. Если прогресса не будет в следующем году, Aprilia может не рассчитывать на продолжение сотрудничества с Эспаргаро-старшим:

Я хочу в последний раз продлить контракт на два года с Aprilia. Хочу так покинуть чемпионат так, чтобы у бренда, которому я посветил последние годы, остались приятные воспоминания обо мне. Конечно, всегда найдутся «но».

Многое будет зависеть от нового мотоцикла. Мне многое пообещали: больше инженеров, которые должны сделать мотоцикл конкурентоспособнее… Если так и будет — а я на это рассчитываю — я буду рад продолжить работать с Aprilia. Если нет, продления не будет.

Очень важно сделать шаг вперед, чтобы мотоцикл стал конкурентнее. Достаточно обещаний. Я хочу прикоснуться к мотоциклу с большим потенциалом на февральских тестах в Малайзии в 2020-м.

До Aprilia Алейш провел два года в Suzuki, когда японцы только вернулись в MotoGP, и тем не менее уровень организации был высочайшим:

У меня очень хорошие воспоминания о Suzuki, о лучших местах, на которых я финишировал. На уровне техники и конкурентности этот проект зверский. Все очень профессионально. И хотя я присоединился к ним лишь во второй год, могу описать их только хорошими словами.

И тем не менее сейчас ему интереснее Aprilia:

Но больше всего я хотел бы продолжить карьеру в Aprilia, потому что в этот проект я вовлечен больше всего. Мы провели вместе три года. Я практически видел, как все это зародилось.

Ни для кого не секрет, что Алейш влюблен в велоспорт: те же два колеса, только без мотора. В марте Алейш провел восьмидневный веломарафон Cape Epic 2019 в Южной Африке — самое суровое соревнование горных велосипедистов в мире. Возможно, когда-то он сможет заняться велоспортом профессионально. А пока что испанец просто восхищается достижениями его друга Алехандро Вальверде, который продолжает биться за высокие результаты в 39-летнем возрасте:

Даже лучшие доктора мира не могут объяснить, почему Вальверде побеждает так много лет и продолжает делать это в таком возрасте. Когда для всех условия тяжелее, ему легче. Никогда не допускайте ошибку, исключая его из потенциальных победителей.