А. Эспаргаро мечтает о профессиональном велоспорте

В марте 2019 года Алейш Эспаргаро успел проехать три гонки вместо двух, как другие спортсмены MotoGP. Между катарским и аргентинским этапами испанец вместил поездку на Cape Epic 2019 — самое суровое соревнование горных велосипедистов в мире. С партнёром по заводской бригаде Orbea Ибоном Зугасти он стал 28-м в мужской категории, 29-м в генеральном зачёте.

Восьмидневный 630-километровый марафон в Южной Африке стал логичным пунктом в резюме этого фаната колёс и педалей. Дома в Андорре у старшего Эспаргаро 12 шоссейных великов и 6 горных. Ими он постоянно пользуется, так как не представляет тренировки без велосипеда. На ГП Аргентины испанец рассказал о приключении:

На уровне горных велосипедов это самая трудная гонка в мире с перепадами. Она самая долгая, восьмидневная. И каждый день по пять часов с большим количеством неровностей, которые сильнее всего бьют по телу. И каждый день 3 000 метров подъемов. Это почти как горный спецучасток Tour de France, только на маунтинбайке тяжелее, чем на шоссейнике. Было где-то 660 километров пересечёнки. Это эквивалент 1 000 по шоссе, определённо.

Я очень доволен результатом. По правде, я такого не ожидал. Я четыре года езжу на велосипеде — не профессионально, но почти — и удивлён, как прогрессирую. Наступит день, когда я уже не смогу дальше улучшаться, но сейчас я контактирую с хорошими командными подготовщиками.

Все гадают, насколько далеко я зайду, и мне говорят, не понимают, как я так быстро путешествую. Это потому что профессионалы по 10 часов убивают на самолёты. Из-за этого они теряют неделю тренировок. Моя жизнь проходит в перелётах, и это их сильнее всего шокирует.

Сильнее всего я улучшил «мотор», улучшил V²+. Это очень долго объяснять… От этого также замедляется усталость, появление молочной кислоты. Мотор растёт, и это важно. Не то что бы я за прошлый год сильно улучшил 20-минутку, но я сильно повысил выносливость, и могу на очень высоком уровне проводить по три-четыре часа. И думаю, в этом и есть разница между профессионалами и смертными.

В первый день мой пульс в среднем было 168 — 170, а со второго дня я не мог превышать 155 в среднем, потому что тело уставало. Мой потолок — 190.

Алейш — постоянный участник Гран-При с 2005 года. С 2012-го его карьера проходит в главном классе MotoGP. Два результата внутри десятки позволяют говорить, что сезон 2019 начался благополучно. Но для гонщика Aprilia Gresini этого всё же мало. Ему далековато до территории топ-6, и тем более до территории призов, откуда открывается дорога к титулу MotoGP. Эспаргаро любит этот чемпионат, но велогонки тоже постоянно занимают его мысли:

Когда-нибудь я постараюсь стать профессиональным велосипедистом, мне бы очень этого хотелось. Мотоцикл и велосипед невозможно сочетать на профессиональном уровне, потому что перелёты меня добьют, но в данный момент моей жизни я очень счастлив. У меня двое детей, я снова конкурентен в «Априлии», я хорош на мотоцикле.

Меня не тяготит будущее, но я в курсе, что в этом паддоке мне немного лет осталось. Мне сейчас 29, и я не знаю, будет ли продолжение после этого контракта, но очень ясно, что хотелось бы тут еще раз продлиться. Сейчас 22-, 23-, 21-летние колумбийцы летают, но [Алехандро] Вальверде 37 и он продолжает везде выигрывать. Очень трудно узнать, какой возраст идеальный, но ясно, что 30 лет — хороший момент для велосипедиста.