Крачлоу о сложностях Зарко и будущем Маркеса

Жоанн Зарко пытался полюбить КТМ, КТМ пытался полюбить Жоанна Зарко. Как бы ни было, история закончилась расставанием. После ГП Сан-Марино команда освободила француза от работы, и призвала в гонщики тест-пилота Мику Каллио. Как объяснил директор KTM Motorsport Пит Байер, последней каплей стала отрицательная реакция Зарко на 11 результат в Мизано. Байер устал читать эти комментарии в СМИ.

Француз считал, что закончит 2019 год вместе с КТМ, но до этого финиша ему не хватило 6 Гран-При. У Жоанна еще нет гоночных планов на 2020-й, теперь нет дел и в этом году, кроме продолжения тренировок. MotoGP потерял сильного гонщика, сказал Кэл Крачлоу перед ГП Арагона:

Сочувствую ли? Да и нет, потому что это беспощадный бизнес, увы. Надо приносить результаты. Он плавный гонщик, и… Я не даю совет, как ему следовало поступить, но если б он остался в «Ямахе», то у него вероятно была бы такая же скорость, как сейчас у Квартараро, потому что у него такой стиль езды, и он понимает байк.

В паддоке MotoGP предполагают, Зарко расторг второй год в договоре КТМ и занял выжидательную позицию, чтобы попасть в Repsol Honda. Это может произойти в 2020 году, если нынешний сезон окажется последним для Хорхе Лоренсо, или в 2021-м, когда двухлетнее соглашение Лоренсо точно закончится. Крачлоу полагает, если Зарко не справился с КТМ, ему не стоит ждать иного в Honda:

[Будет мучиться] так же, если не хуже. Если он думает, что Honda хоть в чём-то легче КТМ, то ему надо снова подумать. Если такой вариант у него был в своё время.

Но в конце концов, я ему сочувствую в одном смысле: он — фантастический гонщик, чемпион мира! Нельзя щёлкнуть пальцами и выключить такое. Я думаю, он как личность сильно отличается, и может, не справился с положением так хорошо, как другие могли бы.

Жаль видеть его дома, хоть сам он это выбрал, хоть за него выбрали, что он не гоняет, потому что Мизано был его лучшим уик-эндом года, ни дать ни взять.

Крачлоу ездит на сильном мотоцикле, но ключ к его силе лежит через недоповорачиваемость. Англичанин знает только, как частично её уменьшить:

Наша Honda — это очень-очень хороший байк. Я просто не могу заставить его поворачивать, а в остальном ОК, кроме торможения двигателем, потому что нет хорошей связи, и в этой области он неустойчив. Наполовину этим можно управлять, но если байк не поворачивает, то управлять нельзя.

Марк Маркес после победы в Арагоне положил одну руку на шестую корону MotoGP. Если на ГП Таиланда он наберёт на два балла больше Андреа Довициозо, она у него на голове. У Крачлоу в чемпионате девятое место, у Такааки Накагами — 12-е, у Хорхе Лоренсо — 19-е. Если Honda не упростит мотоцикл, Маркес останется для всех гонщиков RC213V вне досягаемости:

Я думаю, им известна вся ситуация, потому что уверен, их цель — чтобы кто-то был в гонке и чемпионате первым, вторым и третьим. Я целиком понимаю ситуацию и согласен с их философией, потому что надо следовать направлению быстрейшего парня. Такова действительность.

Если они хотят, чтобы на вершине чемпионата было больше людей, им надо придумать что-то еще. И заполучение еще одного гонщика не поможет. Если они думают, это из-за гонщиков, они ошибаются. Хорхе — пятикратный чемпион мира, да и у меня были хорошие гонки, подиумы, и я могу конкурировать на этом байке. Может, в этом году не особо.

В конце концов, обычно наши комментарии совпадают с Марком. Разница в том, что он знает, как сейчас ездить на этом байке. «Хонда» выигрывает каждую неделю, или чемпионат, так что кого волнует?

Марк — гонщик. Он будет стараться улучшать каждую область. Он раскалывает людей тем, на чём выигрывает. То, как он ездит и выигрывает… Люди смотрят на его спину, другие гонщики, и видят, что он всё равно способен выиграть гонку… Он их раскалывает.

К сожалению, никто на свете так не может. Вы думали, [в Мизано] у «Ямахи» проблемы с тягой? Разве были какие-то проблемы с тягой на выходе на задний прямик? Квартараро на каждом круге заделывал восемь-девять корпусов от Марка.

Куда бы ни ушел Маркес в будущем, в MotoGP он будет добиваться призовых результатов на чём угодно, уверен Крачлоу. Впрочем, если он останется в Honda, не все следующие сезоны будут похожи на 2019-й. Сейчас у него нетипично большое преимущество:

Он будет продолжать [доминировать] еще не знаю сколько лет. У нашего байка есть силы. Я думаю, все видят, его трудно водить. Ему нравится их раскалывать. В целом, так всё и есть.

На «Априлии» он был бы на подиуме, то же самое с КТМ. Такова действительность, и если люди думают иначе, они понятия не имеют.

Я думаю, в грядущие годы чемпионат станет намного плотнее, чем сейчас. Марк провалил финиш всего в одной гонке, а другие ребята упускали большие возможности.