Байер: После ГП Сан-Марино я потерял веру в Жоанна

Во вторник после ГП Сан-Марино Жоанн Зарко получил неожиданную новость от директора KTM Motorsport Пита Байера. Французу сообщили, что его сезон MotoGP только что закончился, и на остальных 6 этапах 2019 года его в гараже Red Bull KTM не ждут.

Вместо него команда позвала тест-пилота Мику Каллио. Финн не только вернулся в чемпионат впервые с шальной карты на ГП Германии 2018. Его присутствие — знак для гаража, что работу лучше продолжать в положительном ключе, не как с Зарко:

Он эмоционально горячился, чтобы давать чёткое направление, если надо было. Он не мог контролировать эмоции, и я говорю не о том, что он не очень хорошо [отзывался] о байке. Там было ОК.

Он так сильно давил на себя, когда было непросто. Вот что он постоянно искал — то простое вождение. Его не было. Он становился агрессивным. Чтобы преуспеть на таком уровне, само собой, нужно быть эмоциональным и мощным, на момент, но еще нужно успокаиваться и анализировать положение. Вот когда он супергорячился.

Когда стояли с ним у боксов и говорили, всё было спокойно, и он [говорил]: «Я понимаю, вы правы, мы сделаем это и это». Но потом он выезжает и… Даже в прошлую субботу в Мизано дела шли хорошо. Он не смог увидеть позитивное. Он всё жаловался на те же вещи.

Я думаю, да, он эмоционально горячился, чтобы давать чёткое направление, если надо было. Ему, может, было б лучше на байке, который был готов к нему.

В пятницу на ГП Арагона Байер объяснил, что последней каплей стали комментарии Зарко на прошлом этапе в Мизано. Они омрачили радость от последнего достижения КТМ — лучшего квалификационного результата за 2,5 года в MotoGP. И не только Поль Эспаргаро осчастливил марку 2 местом на решетке. Зарко прошел в К-2 из К-1, повторив «свежее» время на старом комплекте шин (сначала 1:33.147, потом 1:33.123). Это 8 место — высшая сухая квалификационная позиция Жоанна за рулём КТМ.

В гонке он стал 11-м, чем добавил в копилку сезона еще один блеклый результат. Зарко был недоволен, что на такие низкие результаты весь год уходят такие большие усилия, и добавил, что от более высоких показателей его удерживает отсутствие связи с RC16, отсутствие удовольствия от езды в MotoGP. Гонщик КТМ сильно сомневался, что сможет всё это найти в текущей команде. После этого Байер принял решение:

Буду честен: да. Мы правда счастливы и гордимся шагами, которые смогли сделать за последние недели. Мы тогда увидели, что ему это тоже помогло. Как по мне, та суббота была выдающейся. И потом, что он сделал в К-2: у него не было свежих шин, и он сделал это на изношенных шинах, то есть это квалификационное время [перенёс] из К-1 в К-2. Мы увидели поразительную часть Жоанна и то, что он может делать с мотоциклом.

Наш гоночный уик-энд всё-таки был ОК, и в понедельник появляются новости, что мы вернулись в исходную точку. Вот когда я определённо потерял надежду, что мы сможем развернуть ситуацию. Если этого положительного сигнала было недостаточно, что мы опять использовали эту платформу для выстраивания…  В понедельник, оглядываюсь на Гран-При, мы вроде как сдались.

Исключение Зарко из команды стало «облегчением» для КТМ. Команда так и не смогла поженить гонщика и мотоцикл, несмотря на 10 месяцев работы. Но грусть Байер тоже испытывает:

Я просто хочу подчеркнуть, что для нас это определённо печальный момент — отказ от проекта, который был ради успеха в MotoGP с Жоанном, ради поднятия проекта с ним на другой уровень, вместе с Полем.

Мы думали, ребята смогут нажать друг на друга, но само собой, не тайна, что ему было трудно с первого дня, когда он занёс ногу над байком в Валенсии. Чуть-чуть удивило, что у него тут же появились затруднения, и что он не вышел на уровень Поля. Ему правда пришлось начинать со дна, и с первого момента, как Жоанн поднажал, у нас были аварии.

В целом, наконец-то пришло облегчение, что он ушел вот так. Я просто не могу не подчеркнуть, что как человек Жоанн — реально приятный мальчик, он сильный мальчик, у него особенный характер. Печально, что не смогли преуспеть. Это была наша мишень.

Я определённо не рад, что мы так и не смогли предоставить байк, на котором он хотел ездить. Еще мы не смогли сделать тот шаг, чтобы помочь байку в момент, когда он всё еще не на самой вершине. Мы знаем действительность. Будем надеяться, что сможем двигать наш проект вперёд. Вся наша компания желает Жоанну великолепного будущего в этом паддоке.

Я правда надеюсь, он найдёт место, точку, куда вернётся. Ему тоже стало хорошо, когда у нас состоялся этот разговор в начале недели, ведь он приехал сюда, чтобы прекратить с командой в правда человечной, фантастической манере, пройти это и всем сказать «пока». Сегодня мы смогли пожать руки. В конце концов, для нас это печальная история.