Пернат: Росси, Лоренсо и Довициозо близки к завершению карьер

Первая практика на ГП Арагона стала плохой новостью для всех, кроме Марка Маркеса. Он начал домашний уик-энд с 1,6-секундного преимущества над Мавериком Виньялесом на горячем круге, и закончил гонкой с 4,8-секундной победой над Андреа Довициозо (по ходу заезда разница доходила до 7 секунд).

98 дополнительных очков дают гонщику Repsol Honda почти гарантированный шанс взять 6 титул MotoGP на ГП Таиланда 6 октября, и провести еще 4 этапа без планов на чемпионат. Маркес уверенно движется к абсолютному рекорду побед, который с 1976 года держится за 15-кратным чемпионом Джакомо Агостини (122). После ГП Арагона их у него 78.

Пока развивается одна карьера, другие скоро угаснут, считает Карло Пернат. По информации менеджера гонщиков Гран-При, 32-летний пилот Repsol Honda Хорхе Лоренсо, возможно, докатывает последний сезон. В Арагоне его 20 место стало худшим за почти 12 лет в премьер-классе. Возможно, трёхкратный чемпион MotoGP потерял страсть к этому спорту и нового всплеска не будет.

40-летний Валентино Росси тоже может решить не продолжать карьеру после 2020 года с Yamaha. На арагонском этапе Доктор повторил низший результат сезона с 8 местом (так же плохо было на ГП Германии). Еще один гонщик у края карьеры, по мнению Перната — 33-летний Андреа Довициозо. К 2021 году Ducati может полностью или частично обновить состав. В случае Довициозо свою роль может сыграть неудовлетворённость уровнем динамики Desmosedici и похолодавшие отношения с главным конструктором Луиджи Даллинья:

Числа ясные, ведь мы говорим о 26-летнем феномене, третьим по числу выигранных титулов. И сейчас он вот-вот обойдёт Валентино, да еще и возьмёт в прицел Агостини. Будь я Джакомо, постарался бы взять и сглазить его, ведь у Марка впереди еще восемь хороших лет без соперников, которые могут его побить. «Хонде» стоит быть ему благодарной, и держаться за него, еще и потому что без него мы бы говорили о «Хонде» то, что говорим об «Априлии».

Будь я на месте соперников Марка, когда он на практике уже был в секунде впереди, я бы уже знал, что изначально проиграл. В Арагоне Маркес мог выиграть даже с большим отрывом.

Кроме его победы, рынок — тоже горячая тема. Переговоры по 2021-у уже начались. Примерно как когда «Дукати» нанимала Лоренсо. На деле, мы уже смотрим на два сезона вперёд. За 41 год не припомню, чтобы раньше так бывало. Когда-то договоры составлялись к июню, теперь всё намного раньше.

Думаю, «Дорне» следует ввести правило окна переговоров с июля по ноябрь. Без него есть риск, что к середине следующего сезона у гонщика уже будет договор с другим производителем на 2021-й, так что чемпионат потеряет ценность.

Еще про тему рынка. Ясно, что если у вас в команде нет Маркеса, нельзя выиграть титул. Вероятно, еще одна причина, почему всё так рано происходит. Я уверен, Ducati возьмёт Виньялеса, тогда как Yamaha приведёт Квартараро в заводскую команду.

Кроме гонщиков, есть еще рынок техников. Здесь Ducati надо поосторожнее, потому что некоторые уже думают о других путях.

Наконец, есть вопрос с Лоренсо, и я хочу об этом поговорить. Я думаю, за уходом Зарко из КТМ стоит стратегия, ведь гонщики вроде Жоанна не отказываются от 2-миллионных контрактов, учитывая его прошлые зарплаты. Я думаю, Хорхе боится, и не может так гонять, ведь он — чемпион MotoGP. Если этот страх есть, ему имеет смысл уйти в конце сезона, хотя чемпиону его калибра будет непросто. Я всё равно остаюсь при убеждении, что есть стратегия привода Зарко в «Хонду».

Что сказать о Росси… Он может плавать рядом с подиумом, но у него наверняка похожие мысли, как у Хорхе. И то же относится к Довициозо. В следующем году он может уйти, если только не подпишется на КТМ.