Рабат поблагодарил маршала и врача Сильверстоуна за спасение

Год спустя Тито Рабат вернулся на сцену худшего события в своей жизни — на трек Сильверстоун, где 25 августа 2018 года получил тройной перелом правой ноги.

Тот сезон для пилота Avintia Racing закончился на дождливой субботней СП-4 в гравийной ловушке поворота №7. Из-за стоячей воды в конце прямика Ангар это было проблемное место для всего MotoGP, мотоциклы аквапланировали и выходили из-под контроля. Рабат упал со своего Ducati через несколько мгновений после Алекса Ринса (из-за неэффективности карбоновых тормозов Алекс просто спрыгнул с «Сузуки» в месте, где в сухую погоду разгоняются свыше 300 км/ч) и едва начал вставать на ноги, как в этом же месте оказался еще один неуправляемый мотоцикл.

От удара, нанесённого «Хондой» Франко Морбиделли, Рабат отлетел на несколько метров. С места инцидента его унесли на носилках, привезли на осмотр в «Клиника Мобиле», и вертолётом переправили на операцию в Университетскую больницу Ковентри. Благодаря мастерству хирургов и своему упорству Рабат продолжает гонять в MotoGP после случая, который мог навсегда лишить его любимого дела. Увы, даже в этом году Тито чувствует последствия того инцидента — и физические, и психологические.

На британском Гран-При 2019 года Тито встретил двух женщин, которые первыми оказались рядом с ним — врача и трекового маршала. Гонщик пережил тяжелейший день: из-за раздробленной большеберцовой и малоберцовой костей, а так же голени, врачам пришлось буквально накачать его обезболивающим, чтобы хоть как-то снизить боль. Для женщин, спасавших в тот день жизнь Рабата, зрелище тоже было жутким, вспомнила маршал в интервью BT Sport:

Я наблюдала, как приближается байк, и думала: он по тебе ударит, он по тебе ударит… И мы не смогли вовремя до тебя добраться, чтобы убрать оттуда, ведь всё случилось так шустро. Вообще, когда он по тебе ударил и тебя отбросило в сторону, это одна из самых страшных вещей, какие я только видела. Но ты был «здесь», ты не потерял сознание, и я вроде как благодарила бога за это. Если честно, хорошо было видеть, что тебе больно, ведь это означало, ты что-то чувствовал. Это определённо одна из страшнейших вещей, какие я видела.

Тито Рабат:

Это был очень плохой день. Я не слишком много запомнил. Я не помню ни вертолёт, ни машину [скорой помощи], я ничего не помню.

Я помню аварию и то как был в гравии, но я не видел приближения байка, так как был на полу, на руках и коленях. Затем всё было супербыстро. Помню, Ринс махал, а потом я обернулся и «бам». Я просто услышал большой удар, но честно, спасибо вам большое. Вы фантастически поработали и спасли мне жизнь.