Рабат: Договор с Avintia в силе, хотя я уже ни в чём не уверен

Тито Рабату поднадоели слухи о близком конце карьеры MotoGP. В паддоке с наступлением сентября пилота Esponsorama Avintia стали «отправлять» на пенсию по окончании 2020-го, игнорируя факт, что он связан с командой соглашением 2020 — 2021 годов.

«Меня хоронят раньше времени», отвечал 31-летний каталонец журналистам на ГП Сан-Марино. К сожалению, место Рабата в спутнике Ducati — единственная горячая тема, с ним связанная. Чемпион Мото2 2014 года так и не расцвел за 5 неполных сезонов MotoGP. В 2020-м Тито не поднимался выше 11 места ГП Андалусии, после каталонского Гран-При у него 21 место в зачете — последнее среди постоянных пилотов. Во Франции ему пришлось комментировать прежний набор вопросов.

Слухов о возможном увольнении единственного в чемпионате пилота-платника стало еще больше на фоне новой политики Ducati. Марка желает видеть в своих командах молодых ездоков, и заключает с ними прямые соглашения. Команды получают в своё распоряжение бесплатных гонщиков, взамен расстаются с правом выбирать их. Состав Pramac на 2021-й — это Жоанн Зарко и новичок Хорхе Мартин, — подобран в Борго Панигале. То же самое должно быть в Esponsorama.

После ГП Каталонии было сделано объявление о дебюте пилота Мото2 Эния Бастианини в Esponsorama, а его коллегой по замыслу Ducati должен стать Лука Марини — соперник Бастианини по титульной гонке Мото2.

31-летний Рабат с крайне бледными результатами не вписывается в новую картину. Тем не менее, прямого влияния на пилота «Дукати» не имеет. Рабат заключал договор напрямую с владельцем Раулем Ромеро, без добровольного согласия документ просто так не разорвать, отметил пилот в Ле-Мане:

Моя версия рассказа всегда одинаковая: у меня договор, и он до конца 2021-го. Но столько разговоров, что не знаю… Не знаю, что случится, или чего не случится. Не мне решать.

Спортдиректор Ducati Corse Паоло Чиабатти ранее заверял Рабата, что последнее слово за гонщиком. Если он намерен гонять и в следующем сезоне, так оно и будет. Правда, каталонец этому не верит, осознавая, кто стоит за кандидатурой Марини — его брат Валентино Росси, глыба MotoGP. Его компания VR46 обговаривает детали заводского контракта с Ducati, и пытается склонить Ромеро на свою сторону.

Ducati предлагает альтернативу — отказаться от Гран-При и перейти в WSBK. Последнее предложение не вечно, рано или поздно оно сгорит. Тито отдаёт себе отчёт, что в худшем случае гоночную карьеру придётся завершить через считанные месяцы. В данный момент контракт не даёт ему контроля над положением, вопреки убеждениям Ducati:

Это Чиабатти так говорил, а мне бессмысленно говорить то же самое. Будь это в моей власти, вы бы меня не спрашивали…. Сейчас я говорю, что не знаю, что случится в следующем году. Скоро будут решать. Я уже не оптимистичен, да и не пессимистичен тоже, но будь что будет. Я собираюсь жить дальше с тем, что есть.

Я всё-таки собираюсь быстро ездить, собираюсь держаться рядом, мотивировать себя перед лицом неопределённости. Я не могу вам ответить о своём будущем. Позже узнаю.

Слышал Рабат и о вероятности скоро финала Esponsorama. По слухам, союз команд IRTA уже дал понять Ромеро, что не продлит его лицензию на чемпионатную ячейку после 2021-го. Тогда её придётся вернуть IRTA либо продать другой команде, и попрощаться с MotoGP:

Может и так. В конце концов, всё взаимосвязано. Может, но точно не знаю, как это повлияет, а если бы и знал, то ничего хорошего мой комментарий не принёс бы. Это очень маленький мирок, но такая связь возможна, не сомневаюсь.

Самые неправдоподобные слухи намекают на кончину андоррской команды в конце 2020-го. Этому противоречит размещение Бастианини в Esponsorama на следующий сезон, и слухи о появлении Марини с ним по соседству:

Я уверен, в следующем году команда продолжит, но в любом случае, эта тема меня не интересует. Я хочу сфокусироваться на своей работе, на езде по треку.

Получив статус спутника прошлой осенью, Esponsorama Avintia разжилась 4 инженерами Ducati — по паре для Рабата и Жоанна Зарко. Несмотря на это, каталонец ощущает обделённость на уик-эндах. Его часть гаража недостаточно активно предлагает решения для решения затруднений с пилотажем Desmosedici GP 19.

По ощущениям Рабата, если бы техническая поддержка была заметнее, он сумел бы найти на треке около 0,5 секунды с круга. В сверхплотном сезоне 2020 это могло бы вытащить экс-чемпиона Мото2 со дна пелотона в топ-10. Сейчас этого нет. Гонщику словно напоминают — он не заводской:

Ключевое — чтобы «Дукати» помогла мне в этом году стать лучше. Вот чего хотелось бы, это пошло бы на пользу.

Прошлой осенью Esponsorama порвала 2-летний договор с Карелом Абрахамом, который оплачивал своё место, как и Рабат. Без этого команда не получила бы Жоанна Зарко, без француза ей бы не досталась и заводская поддержка Ducati. Рабат может повторить судьбу чешского напарника, оставив за плечами 15 сезонов Гран-При.