Рабат: С моей травмой 90% ушли бы домой

2018-й принёс Тито Рабату самое тяжелое испытание в жизни. После ГП Великобритании его борьба в MotoGP закончилась, началась борьба за MotoGP. Упавший из-за аквапланирования мотоцикл Франко Морбиделли прилетел Рабату в правую ногу, когда тот только встал после собственного падения. 20 переломов, из которых 3 были особо жестокими и превратили ногу в букву S — таков итог жуткой субботы 25 августа на Сильверстоуне.

Испанец вернулся на свой Ducati к завершающим тестам 2018 года в Валенсии. Впереди ждал сезон, который не отвечает ни его ожиданиям, ни ожиданиям Reale Avintia Racing. Рабат не финишировал выше 9 места в этом году, трижды он заканчивал заезд вне очков. И всё же перед ГП Чехии 30-летний атлет получил от команды свежий договор на сезоны 2020 — 2021. Место рядом с Карелом Абрахамом (чех подписан по 2020-й включительно) могло уйти выходцу из Moto2, пока Avintia не отказалась от этого плана.

Вопреки возможности стать спутниковой командой Aprilia или Suzuki после 2020 года, «Авинтия» хочет остаться с Ducati, сообщает Marca. Итальянский завод может сделать то, чего никогда не делал в MotoGP — обеспечить всех гонщиков мотоциклами последней версии. Pramac Racing ищет деньги, чтобы заполучить в 2020-м пару свежих Desmosedici, как и Avintia, у которой скоро может появиться (еще не названый) крупный спонсор:

В моём сезоне нет ничего хорошего, совсем. У меня была серьёзная травма. Я до сих пор просыпаюсь по утрам и она всегда болит. 90% ушли бы домой, по возрасту, проделанному и такому прочему. Они бы сказали: «Далеко мы зашли». Нам надо взять и преодолеть.

В начале сезона я очень-очень плохо ездил. Всё время были сомнения, я говорил: поеду ли я как раньше? Не поеду? К тому же когда рискуешь, подсознание говорит: оно того стоит? Если и так уже болит… А если упадёшь? Даже если ты того не хочешь, голова действует иначе. В последних гонках я каждый день становился чуть лучше.

Рабат также признался Marca, что в этом году тайно прошел 2 дополнительные операции. Ему не хотелось рассказывать, что осложнений даже больше, чем все знают. Без контракта на будущий период огласка могла навредить. Испанец переживал, что детская мечта о выступлениях в MotoGP этим и закончится — хромотой и костылями. Теперь смысла скрывать нет:

В этом году по ходу сезона у меня было две операции, я никому ничего не говорил. Перед Ассеном были сильные боли, потому что у меня была операция и воспалилось сухожилие. Мне удалили несколько винтов, и её снова было не избежать. Отёк спал, и Германия была первой гонкой, которая снова была в удовольствие. Я почти сник, а вместо этого сказал: блин, ну же, давай. Я немного мучился, а в той гонке немного полегчало, да и с продлением тоже. Я заплатил цену, но полегчало.

Почему не ушел? Потому что я мечтал об этом, еще когда был ребёнком. Я живу ради этого, и здесь мы собираемся биться до смерти. Когда проводишь тут 5-6 месяцев и всё еще не можешь ходить, само собой, планируешь уходить, но нет. Если мы это преодолеем, нас больше ничто не убьёт. Но сначала надо преодолеть.

Неделям перед продлением в MotoGP предшествовали слухи, что Рабат может покинуть чемпионат ради WSBK. Там его бы ждал заводской байк Kawasaki и соседство с чемпионом Джонатаном Реем. Испанец отказался, хотя в параллельном чемпионате он наверняка стал бы успешнее:

MotoGP — это как [футбольный] первый дивизион, вот куда все хотят. Никак не узнаешь [правильно ли я поступил], но я хочу быть здесь, хотя и были предложения.

В этом сезоне спортивная задача — подтвердить [уровень] Германию, потому что мы этого заслуживаем, и мы это можем. Я предложил себя команде как старательный, постоянный, устремлённый гонщик. А мне предложили сильно улучшенную, очень профессиональную и конкурентную команду.

И потом, находясь здесь, в топ-10, мы не победим, очевидно. Мы очень ждём следующие годы, улучшений во всём, роста, чтобы хорошо себя здесь показывать.

В конце сезона Рабату предстоит новая операция — удаление из ноги 4 скрепляющих винтов. 2019 год стал периодом восстановления, тогда как 2020-й Тито, возможно, сумеет провести без физического довеска.