Зарко (5 место): У меня был реальный шанс выиграть

Несмотря на 5 место в Ле-Мане в 4,3 секунды от победы Данило Петруччи, Жоанн Зарко походил на гонщика, который при немного иных обстоятельствах мог побиться за победу на домашнем ГП Франции. Ездок Esponsorama Racing поставил быстрейший круг заезда (на 0,5 секунды лучше следующего), и последние круги дистанции проезжал примерно на секунду шустрее ведущей группы.

Как бы ни было, задачу-минимум Зарко выполнил — на последнем витке заезда разделался с Мигелем Оливейрой, став лучшим независимым пилотом. До топ-5 переходящий в Pramac Racing француз доехал с 9 стартового места, которое превратилось в 14-е к 8 кругу.

Часть трека была мокрой после обильного предстартового дождя, другая быстро сохла. Темп Зарко был умеренным в первой части заезда, когда дождь вернулся, и заметно возрос после, когда пелотон начал ощущать последствия нагрева дождевых шин. На последнем круге пилот спутника Ducati на годовалом Desmo GP 19 уже начал беспокоить Андреа Довициозо, хотя итальянец сохранил 4 позицию.

Это лучший результат сезона Жоанна после 3 места в Брно:

5 позиция, счастлив, хорошая гонка! У меня были большие затруднения со средней задней шиной, потому что пока было мокро, я правда не мог наклонять байк, поэтому много времени ушло впустую. За гонку я много раз терял задок, но я выбрал эту шину, зная, что просохнет. Но я ждал более раннего просыхания, и в таком случае я бы получил реальный шанс победить.

Когда мы стартовали, я потерял несколько позиций, но не волновался, потому что как я сказал, знал, смогу отыграться, когда будет сухо. Но после 6-7 кругов гонки снова пошел дождь. Не сильный, но достаточный, чтобы не просыхало. Так что у меня был тот же темп, как у других.

Потом я поехал быстрее, и было весело так быстро ехать и догонять ребят. Потом в конце та группа практически билась за подиум, и это придавало мотивации, но оставалось слишком мало кругов, чтобы думать о подиуме. Но ясно, что я на последнем круге прошел Мигеля — он бился с Довициозо. Я подумал, наверное, Дови можно обойти, но не смог найти место. В предпоследнем повороте у меня получалось его обгонять.

В конце концов, первый независимый ездок — хорошее место на Гран-При Франции, тогда как последние 3 гонки для меня были трудноваты. Там у меня не было хороших результатов, и потому много причин, почему надо порадоваться пятнице, субботе и воскресенью. Посмотрим, что будет в Арагоне.

Как думаешь, еще 2 круга, и ты был на подиуме? И почему такой выбор средних шин?

У меня было 2 варианта. Ясно, если бы еще 2 круга, я бы ухватил подиум, но еще, если бы стартовал на мягкой шине, может, не потерял бы столько времени в начале гонки, и может, тоже побился бы за подиум, или даже победу. Но с этими «если» можно весь мир переиначить, так что ОК. Это был хороший опыт.

Приятно было снова увидеть сегодня французских фанатов?

Хорошо было! С этими 5 000 человек я ожидал пустые трибуны, но они все были в одном месте, и их достаточно, чтобы услышать, как они шумели. На стартовой решетке было правда приятно слышать их крик. И в конце гонки тоже — можно было всех поприветствовать. Я снова жду публику, потому что так гонки прекраснее.