Ривола: В этом году Aprilia шоу не закатит

На верхнем этаже MotoGP свежие перестановки: к давно соперничающим Honda и Ducati в 2019-м близко подошла Suzuki, вновь борется за победы Yamaha. Этажом ниже всё по-старому: борьба Aprilia и КТМ за то, что бы не быть худшей маркой MotoGP. К сожалению для Aprilia, битва была проиграна и в 2017-м, и в 2018-м.

Новый сезон идёт в том же направлении. После ГП Германии, который окончил первую половину, у Aprilia 45 очков в марочном зачёте и последняя позиция, тогда как у КТМ 56 очков и предпоследняя. Благодаря быстроте Поля Эспаргаро у КТМ пять глав-10 за этот чемпионат. Тем временем у его старшего брата Алейша, лидера «Априлии», таких в пять раз меньше. Алейш выхватил девятое место на ГП Аргентины, а коллега Андреа Ианноне взял 10-е в Нидерландах, но в обоих случаях RS-GP был более чем в 25 секундах от победителя.

Новый директор Aprilia Racing Массимо Ривола призван исправить положение. Впрочем, сменщик Романо Альбезиано пока занят околоспортивной работой. За полгода бывший спортивный директор Scuderia Ferrari еще не успел перестроить работу гоночного отдела. Ривола перенял у Альбезиано организационные дела, высвободив того для чистой инженерии вокруг RS-GP, но нечто похожее нужно проделать и с остальным персоналом. Из-за недоштата техники Aprilia выполняют двойную работу. Пока команда не наберёт новых людей или хотя бы не перестроит текущих, результаты вряд ли поднимутся.

Ианноне старается спокойно воспринимать первый год в Aprilia, но Эспаргаро гоняет на RS-GP третий сезон, и редкие финиши в топ-10 испытывают терпение импульсивного испанца. Лишь на Заксенринге, последней гонке перед летним перерывом, он получил удовольствие от RS-GP. Райдер #41 ехал с большой группой гонщиков на 4-10 местах, рассчитывая показать лучший финиш сезона. В погоне за Валентино Росси он потерял передок за 2 круга до флага. В первой части трассы, идущей в гору, Эспаргаро мучился с «ленивым» двигателем RS-GP, которому не хватает прыти на первых 3 передачах, однако мотоцикл позволял отыгрывать это на торможениях.

Как бы ни было, одно хорошее выступление за полсезона — слишком мало для поддержания мотивации, не говоря о 14 месте в зачёте. Speedweek расспросил Ривола о попытках вывести команду на верный курс.

Массимо, Алейш Эспаргаро последние месяцы часто метал молнии из-за застоя в Aprilia. Еще он опасается, что на очереди ничего особо нового. Эти опасения верны?

Aprilia — это всё еще «воскресный байк», потому что по какой-то причине байк в квалификации не так силён, как в гонке. Рано или поздно мы выясним причины.

Это правда удивляет, ведь Алейша раньше часто называли «кудесником одного круга».

Как квалифайер он прекрасен, да, правильно. Но в этому году Алейш проезжает по 24 квафицикационных круга за гонку, потому что это фантастический спортсмен. Еще он очень силён психологически.

О чём думает амбициозный председатель Aprilia Racing, когда слышит от заводкого гонщика критические замечания после каждой тренировочной сессии и гонки? Он требует больше мощности двигателя, шасси получше, оптимизацию электроники…

Будь я на месте Алейша, говорил бы то же самое. Он это так ощущает. Пусть выражает это. Алейш ездил почти на всех наших байках MotoGP с 2012-го, он знает нас в деталях.

Каждый гонщик хочет наилучший мотоцикл на решетке. Пока у «Априлии» не было гонщиков лучше Алейша. Мы ориентируемся на него, и чувствуется также, что он наш ориентир. Пока на «Априлии» нет никого быстрее него…

Ну, Баутиста еще в 2016-м доходил до 12 строчки зачёта на готовой Aprilia RS-GP 16. Он набрал 82 очка и 10 раз завоёвывал результат в топ-10. То же у Брадля: в чемпионате 16-го у него 63 очка и шесть результатов в топ-10. То есть Баутиста точно был успешнее.

ОК, давайте сойдёмся на таком заявлении: из всех напарников Алейша с 2017-го никто не был хорош, как он.

Ясно, что даже Росси ругает Yamaha за ущербное развитие М1, но развитием в Aprilia либо пренебрегали, либо вели в неправильном направлении. У КТМ больше прогресса. Алейша это очень злит.

Я не согласен. Нужно учитывать две вещи. Во-первых, нельзя нас сравнивать с «Ямахой», потому что мы начали с другого уровня, поэтому у нас и результаты другие. Во-вторых, мы всё-таки регулярно улучшаем собственные времена круга после того года, мы набираем. Это для нас хорошо, но чтобы состязаться с остальным пелотоном, этого недостаточно.

Но еще нельзя не увидеть, что у конкурентов больше ресурсов, больше персонала и больше опыта. Только у КТМ меньше опыта в MotoGP, чем у нас, но если учитывать, что нам доступно, и чего мы пока добились, нам нельзя быть слишком амбициозными.

В то же время я первым делом предложил, что нам следует не улучшать динамику на одном квалификационном круге, а построить для гонки байк получше, потому что в конце концов очки дают только по воскресеньям.

Еще мы хотим всем показать, что трудимся по методике, которая идёт на пользу нашему росту. Я бы предпочёл выигрывать каждую гонку с несколькими десятыми секунды, чем с тремя десятыми на одном круге, ради чего приходится конструировать сумасшедшие вещи.

Нам на заводе нужно получше разработать трудовую методику. Еще нам надо нанять несколько лишних техников с большим опытом. В этом году мы большое шоу не закатим. 2019 — это у меня год обучения, но скоро мне придётся выдавать результаты. Вот почему я хочу улучшить структуру, и пообещал заводу и компании лучшее будуще MotoGP с новой организацией и новыми людьми.