Байер не винит Зарко за «взрыв» в Хересе

Скорый Гран-При Франции будет новым стартом для Жоанна Зарко, утверждает директор KTM Motorsport Пит Байер. Австриец прокомментировал изданию Speedweek «пожар» на ГП Испании, когда Зарко после аварии на пятничной СП-1 очень нехорошо высказался о прототипе RC16. Гонщик КТМ в тупике: за рулём байка он никак не может найти то положение и манеру вождения, чтобы уверенно влетать в быстрые виражи. Как говорил Зарко, в такие моменты он превращается в «пассажира». Уверенность в держаке переднего колеса никуда не годится.

Финиш 14-м на гонке в Хересе показал, что Зарко никуда не продвинулся относительно остальных этапов (15-15-13 в Катаре, Аргентине и США соответно). Вместе с тем, замечает Байер, завод тоже не преуспел. Изменение мотоцикла между ГП Америк и ГП Испании (с проверкой на частных тестах в Ле-Мане в этом перерыве) не сработало так, как планировалось. Разочарованный француз выбросил несколько острых фраз, о которых тут же узнал председатель КТМ Штефан Пирер. Глава марки впервые в этом году приехал на этап MotoGP. Не таких новостей ждал Пирер.

После Гран-При Зарко признался, что наговорил лишнего. Теперь инцидент в прошлом, говорит Байер. Пятничный «взрыв» никому в КТМ не понравился, но команда понимает, что к этому привело. Она продолжает работать над прототипом, а гонщик — над собой. В этом ему теперь помогает бывший чемпион мирового мотокросса Жан-Мишель Бэйль. По словам Пирера, главный ключ к скорости в MotoGP — в голове, с чем Зарко не спорит. Подстраивание под другой мотоцикл (пилот #5 два года ездил на послушной Yamaha M1) включает в себя не только работу с эргономикой, посадкой, движениями. Также это психологический настрой, контроль эмоций.

Пит, последние две недели был переполох из-за высказываний Жоанна Зарко на СП-1 в Хересе. Успокоились ли волны на полпути к домашнему ГП француза?

Да. Если вы знакомы с Жоанном, то знаете: как только его эмоции снова улягутся, это полностью другой человек.

Сейчас мы сделали первый шаг. Был нанят Жан-Мишель Бэйль, так что у него есть собеседник, который может немного «осадить», когда наступает стресс.

Шеф КТМ Штефан Пирер в Хересе сказал, что разочарован динамикой Зарко. Управляющий директор Хуберт Трункенпольц заметил, что в субботу вы с шефом команды Майком Ляйтнером сделали Зарко предупреждение.

В Хересе настроение изначально было немного подпорчено. У Штефана Пирера сердце что надо, наш председатель эмоционально очень привязан к спорту и компании. Конечно, в Хересе он сделал чёткое заявление и раскритиковал Зарко и нашу динамику в Мото2. Это его право.

Естественно, у уик-энда было губительное начало. Штефан Пирер возглавляет гигантскую компанию. Когда он приезжает на Гран-При два-три раза в год, ему вообще-то хочется расслабиться и отойти от стресса трудовой недели.

Вообще, моя работа — чтобы его радовали гонки. Когда в пятницу после полудня он приезжает в паддок Хереса посетить Гран-При, и журналисты суют ему под нос видео, где его райдер MotoGP унизительно говорит о его мотоцикле, то такой уик-энд начинается с загвоздки.

Когда такой высококачественный работник, как Жоанн Зарко, нецензурно выражается о вашем мотоцикле, проклинает вашего малыша, происходит маленький эмоциональный взрыв, в котором на данный момент совсем нет необходимости. Мы все любим этот проект и этот мотоцикл MotoGP. Как следствие, такие заявления просто всех обидели.

КТМ принял непростое стратегическое решение, когда пять лет назад мы решились на дорогостоящий приход в MotoGP. Иногда мы вместе ломаем головы на заседаниях в компании, в которой Штефан Пирер убедительнее всех. Чаще всего мы приходим ко взгляду, что равные доли вины в этом лежат на управляющем директоре Хуберте Трункенпольце, Хайнце Кинигаднере и мне.