Зарко потерпел в пятницу две аварии

По приезду на ГП Испании мрачный 2019 год для Жоанна Зарко не стал светлее. В боксах Red Bull KTM идёт битва человека с машиной, и человек проигрывает. В руках француза RC16 более-менее хорошо едет только по прямой, в остальных фазах он беспомощен.

Жоанн потерпел одну аварию на СП-1, после чего снова упал на СП-2. В протоколе пятнице он занимает 19 строчку со временем 1:38.897 (+ 0,988), причём в практике №2 оно ухудшилось на 0,4 секунды.

Бесконечные проблемы с прохождением поворотов в пятницу довели пилота КТМ до грани. Вернувшись в гараж после первой аварии, было слышно, как Зарко жарко критиковал поведение RC16 («Шасси у нас — полное г***о, или наш контроль мощности — полное г***о»). Представ перед журналистами после СП-2, Зарко успокоился, приобрёл более собранный вид. Как объяснил гонщик, сейчас он не в силах нормально пилотировать мотоцикл, и это злит:

Это — вызов, через который я прохожу. Я мирюсь с ростом этого проекта [только] со всем тем, что у меня в руках. Трудная пора, это правда. Но ОК, думаю, у меня есть ответ получше, чем был на последней гонке. Вот это вызывает улыбку… По крайней мере, сегодня.

Сегодня я постарался начать как можно лучше, и переступить проблему, которая чувствуется в этом байке. Я могу сам возмещать эту проблему, и я довольно хорошо ездил. Просто на последнем круге я сложил передок в повороте 11, потому что задел белую полосу внутри поворота. В этой аварией всё было ОК. Она была довольно быстрой, но всё ОК.

Затем после полудня было никак не улучшиться. У меня была еще одна авария, но эта была в повороте 2. Это был медленный поворот. [Высокая] температура не помогала, но еще мы кое-что опробовали на байке, отчего у меня ухудшилась связь.

Нам придётся вернуть мне хорошую связь, чтобы была возможность улучшаться. До сих пор ощущение, что если я ускорюсь на четыре-пять десятых, смогу пройти напрямую в К-2. Завтра это был бы просто очень хороший результат.

Видоизменение стиля вождения не помогает французу. В частности, сильное свешивание с мотоцикла и более отчаянный вход в повороты не работают у Зарко так, как у коллеги Поля Эспаргаро:

Я просто старался как никогда атаковать повороты, выдвигать тело так, как будто я — пассажир на байке, но проблема в том, что когда ты пассажир, что-то происходит с байком, ты больше не на байке.

Перед испанским Гран-При КТМ провёл двухдневные испытания в Ле-Мане. В частности, Зарко предложили новое шасси. На этом уик-энде работа с ним продолжается. Теперь RC16 контролируется чуть лучше:

Нам нужно переподтвердить новое шасси, которое я пробовал в Ле-Мане. Здесь в Хересе, скажем так, тоже было подтверждение того, что оно чуть лучше. В нём нет ничего волшебного, но есть то, с чем можно лучше контролировать байк. Начиная с этой точки, хочу работать и улучшаться.