Бывший чемпион мира Бэйль стал наставником Зарко

Чемпионат MotoGP приближается к ГП Франции. Ожидание домашнего этапа, ощущение желания хорошо выступить перед своими — особенный момент для любого гонщика. Увы, Жоанн Зарко приедет в Ле-Ман, преодолевая низшую точку недолгой карьеры MotoGP. В 2017 году гонщик Yamaha Tech 3 взошел там на вторую ступень подиума, он стал призёром королевского класса с пятой попытки. В 2018-м Зарко стартовал с поул-позиции, и лишь падение удержало его от нового успеха во Франции.

В 2019-м гонщику Red Bull KTM остаётся мечтать о таком. За рулём RC16 он борется за 13-14-15 места. Жоанну трудно переживать этот период. После ГП Испании глава КТМ Штефан Пирер заявил, что будет давить на француза, пока тот не выйдет на приемлемый уровень. Команда полагает, что делает для гонщика больше, чем гонщик для команды. В некотором смысле, Зарко с этим согласен. Его мотивация двигаться вперёд сильно пострадала, но в одиночку он не может выбраться из ямы.

В паддоке MotoGP на минувшем Гран-При обсуждали помощь Зарко от очень интересной фигуры. Его наставником стал Жан-Мишель Бэйль — звезда мотокроссовой сцены конца 80-х — начала 90-х. Француз зарекомендовал себя сильным грунтовым гонщиком: мировой титул 1988 года в кубатуре 125, годом позже — в кубатуре 250, и сразу три американских титула в 1991-м (суперкросс 250, мотокросс 250 и 500). Закончив с грунтом, ЖМБ перешел на асфальт. В 1992 — 1999 годах он гонял в Гран-При (классы 250 и 500), трижды стоял на поул-позиции. Появление такой персоны рядом с Зарко вызвало восторг директора КТМ Motorsport Пита Байера. Бывший кроссмен Байер рад, что его гонщику поможет сам Бэйль.

Зарко комментировал эту новость в понедельник после ГП Испании. «Развод» с бывшим менеджером и тренером Лореном Феллоном освободил роль его наставника:

Да, мы разговаривали зимой, но я был не готов… На той неделе мы с ним снова поговорили. Теперь даже Пит Байер объявил, и обнародовал эту новость до меня! Эта тема вызывает большой энтузиазм у Пита. Он хочет, чтобы меня поддерживал человек с таким огромным опытом после того, как я отделил свои дела от моего бывшего тренера.

Со своей стороны я принимал какие-то решения, но может, прямо сейчас мне чего-то не хватает в динамике, и ездовой технике. Появление того, у кого полностью другой опыт и другой подход, не повредит. Учитывая, что на Гран-При нам приходится заниматься гигантской работой по развитию, целью должен стать больший контроль за стрессом, чтобы я мог освободить ум. Свобода ума — вот что нужно топовому ездоку.

Это между Жаном-Мишелем и мной. Это он будет меня поддерживать, не КТМ. Тем не менее, это сотрудничество вызывает у Пита энтузиазм. Но мы с ЖМБ уже были знакомы, мы почти из одного региона. Между нами — им как тренером и мной как гонщиком, — будет тесное сотрудничество.

Как именно будет выглядеть эта работа, Зарко пока не решил. Прославленный кроссмен будет помогать ему вне трека. Не исключено, Бэйль начнёт ездить и на Гран-При, чтобы всегда быть рядом. В конце концов, Бэйль — такой же кольцевик, как и кроссмен. Зарко будет общаться с человеком, который знает MotoGP изнутри:

Мы будем вместе тренироваться, и он будет давать мне советы. Он изучил, чем мы занимались это время, и сказал, что моя методика неплоха. Но в будущем всё будет вокруг контроля стресса на уик-энде Гран-При. Последние гонки в Лас Термасе и Остине были сложными, у меня практически была депрессия. В Хересе было чуть лучше, потому что я держал контакт с ЖМБ во Франции. Мы с ним разговаривали, я делился с ним ощущениями. В общем, наш девиз — «контролируй зверя». Я с радостью принимаю все советы.

Наверное, Жан-Мишель еще сможет что-нибудь замечать на треке, когда дело касается техники моей езды. Увидим. Это полноценный проект, и я практически чувствую ответность. Я хочу вывести этот проект на вершину MotoGP вместе с КТМ. На этом пути приходится контролировать много деталей. ЖМБ может стать человеком, который поможет, взяв роль шефа.

В воскресенье Зарко закончил 14-м гонку ГП Испании. На тесте в понедельник он хотел сделать маленький шажок вперёд по скорости, по уверенному входу в быстрые виражи, но не преуспел. КТМ привёз много обновлений для RC16. Что-то из этого может помочь Жоанну в будущем, но не сейчас. Множество коротких выездов для оценки деталей не дали ему заняться настройкой байка под свои вкусы. Француз показал 16 время дня (+ 1,516 секунды):

Я получаю новый опыт. Я ощущаю ответность, особенно потому что мы начали так далеко. В КТМ мне рассказывали, что два года назад отставание было еще больше. Вот почему я с определённым уважением смотрю на сделанный прогресс, смотрю на то, что сделал мой напарник Поль.

Мы достигли определённой платформы, но мы должны забраться еще выше. У нас трудная задача. На этом тесте мне бы хотелось побольше уделить своему стилю езды, но не сработало, потому что пришлось заниматься байком, новыми вещами, и испытывать их.