Байер не винит Зарко за «взрыв» в Хересе

Жоанн Зарко извинился и показал, что раскаивается. Теперь всё забыто? Проехали?

Да, ведь что произошло? Жоанн пытается найти путь, как быстрее ездить на нашем мотоцикле, тут никаких сомнений. Мы знаем также, что у нашего аппарата еще есть слабости по сравнению с нашими конкурентами сверху.

После ГП Хереса выглядело так: Зарко не хочет, а КТМ не может. Это полная бессмыслица, потому что Жоанн точно знает, с чего надо начать, чтобы немного изменить свой стиль. Ему нужно немного пойти нам навстречу. Естественно, еще мы понимаем, что ему нужно предоставить тот ездовой опыт, который ему нужен. Вот почему мы трудимся каждый день.

Жоанн делает именно то, о чём мы его просим, и падает. Затем возвращается в гараж, и у него над шлемом камера, о которой он забыл. Ему дозволяется вот так с нами разговаривать. Я хочу услышать правду, а не букет цветов. Мы хотим стать лучше, но такие заявления не обязательно делать перед ТВ-камерой, потому что это действие в прямом эфире через 10 секунд попало нашему председателю. Тогда эмоции и закипели.

Моя работа — вернуть мир, так что нам всем пришлось сделать полшага назад и сфокусироваться на том, что на самом деле запланировано. Факт таков: наш байк еще не там, где ему место, да и Жоанн знает, ему приходится немного менять свой ездовой стиль, чтобы ездить на нашем мотоцикле, как он может.

На этом пути много мелких вариантов. К примеру, он изменил свои тренировки. Он нанял наставником Жана-Мишеля Бэйля. Мы в КТМ за последнее время уже многое поменяли технологически, чтобы соответствовать его стилю езды. Теперь нам приходится мелкими шажками выходить из тупика, потому что что-то не так. Результаты это показывают.

Жоанн ездит намного ниже своего уровня, потому нам сейчас надо ему помочь, чтобы вернуть его на уровень, где ему место. Сейчас нет смысла кого-то винить, размахивая дубиной. Мы — команда и коллектив, и нам нужно вместе через это пройти. Мы с Жоанном и КТМ еще повеселимся, но на это уйдёт время. Даже сейчас — на уик-энде в Ле-Мане, — не все проблемы будут решены, но к середине года мы их решим. Я в этом убеждён на 100%.

В Техасе вы упомянули, что КТМ собирается по-крупному вмешаться в байк — построить для Зарко новые маятники и изменить наклон рулевой колонки, — но делать «Ямаху» из КТМ вы не станете. Триб объяснял, что придётся дальше улучшать водимость двигателя.

Да, по очень хорошим дням в MotoGP нам не хватает 0,5 секунды [с круга]. Это если Полю Эспаргаро хорошо и если всё как надо, но нам придётся улучшить шасси, подвеску, электронику и двигатель. Тогда гонщики смогут шагнуть дальше.

Мы стараемся атаковать, улучшать каждую область и каждую деталь, чтобы помочь Жоанну, но очевидно, что КТМ заметно отличается от его предыдущего байка. Наших идей после Техаса, как помочь Жоанну, было недостаточно. Результаты в Хересе это показали. Точка. Теперь приходится работать дальше.

Я не буду Жоанна винить за это. В Хересе у нас состоялся переломный разговор. Я не хочу называть это «предупреждением». Обеим сторонам слишком рано забрасывать этот проект, но иногда видно, как он вешает нос и разочарованно шагает к своему аппарату. Так мы проблемы не решим.

Жоанну придётся пройти это вместе с нами, что мы и обсудили. И в Ле-Мане у нас будет новый старт.