Глава КТМ будет «лично давить» на Зарко

Положение Жоанна Зарко в Red Bull KTM из непростого превращается в тяжелое. Ни одна из его гонок 2019 года не удовлетворила команду. 15-15-13-14 — таковы результаты француза на момент завершения ГП Испании. С первых межсезонных тестов Зарко очень неудобно водить RC16, разница в поведении с предыдущим байком Yamaha M1 настолько велика, что эту пропасть можно перепрыгнуть только в несколько прыжков. Основное препятствие — вход в повороты. Бывший чемпион Moto2 не может подобрать ни манеру вождения, ни посадку в седле, чтобы не потерять уйму времени на подходе к апексу.

Председатель концерна КТМ Штефан Пирер крайне недоволен, что ездок заводской команды может биться только за очко-другое, сказал он порталу Motorsport. Работа Зарко на испанском Гран-При показала, что терпение Пирера уже в красной зоне. В пятницу француз дважды падал с мотоцикла. Вернувшись в гараж после первого инцидента, он красноречиво рассказывал механикам, что думает про RC16.

По мнению Пирера, психологические сложности Жоанна намного превышают технические. Поль Эспаргаро намного увереннее чувствет себя на австрийском мотоцикле, он занимает в зачёте 11 место против 18-го у коллеги. Чтобы сравняться, французу не хватает духовного рывка. Опыт с прошлым мотоциклом — «якорь» на корабле #5. Пока с этого якоря он не снимется, никуда не поплывёт. Однако, в окружении новичка КТМ есть люди, препятствующие процессу, отмечает Пирер:

Выступления Жоанна просто неприемлемы. У него проблемы, но они в его собственной психологии. Недавно он разошелся со своим давним агентом [Лореном Феллоном] — человеком, который привёл его туда, где он сейчас. Сейчас больше всего осложнений от окружающих его людей.

На таком уровне состязаний последний шаг всегда психологический. Кроме того, он должен смириться, что наш байк — это не «Ямаха» с её четырёхцилиндровым рядником. Я сам буду давить на Зарко, пока он не выйдет на уровень, соответный нашим целям, конечно же.

Эспаргаро с результатами 12-10-8-13 и дебютант MotoGP Оливейра с результатами 17-11-14-18, наоборот, в целом справляются с задачами на 2019 год:

Думаю, на третий год наши ожидания от MotoGP оправдываются, но прогресс больше, чем показывают очки.

Как я сказал, Зарко — это разочарование, он не на уровне. С другой стороны, я очень рад за Оливейру.

Класс заводской Red Bull KTM Ajo в классе Мото2 также категорически не устраивает Пирера, как и весь среднекубатурный проект КТМ. В дебютный год 765-кубовых монодвигателей Triumph австрийцы смотрятся намного хуже, чем в 2017 и 2018 годах, когда у всех стояли 600-кубовые Honda. Брэд Биндер — лучший ездок КТМ в этой категории, но сейчас у него 10 зачётное место. Предыдущий год был намного ярче: Мигель Оливейра закончил вице-чемпионом, Биндер — следом за ним. На ГП Франции австрийские байки обновят:

Наш проект Мото2 сильно меня злит. В смысле, касаемо развития нашего байка. Я не касаюсь наших гонщиков, потому что у нас есть Брэд Биндер — лучший в категории.

В Ле-Мане у нас получится шагнуть вперёд в плане материала.