Юрченко: В этом году на КТМ труднее

Что именно тебе не нравится в поведении байка? Что хочешь изменить?

На предсезонных тестах в Хересе у нас было много чаттеринга на заднем колесе. Предположительно, от «передержака», из-за чего я не мог держать высокую скорость в быстрых поворотах и не мог нормально открывать газ в наклоне. Наша главная задача на следующий Гран-При — победить эту проблему и прогрессировать вперёд.

Текущие проблемы отличаются от тех, которые подкидывали твои прежние мотоциклы Moto3?

И да, и нет. Мне трудно ответить на этот вопрос, так как гонки — это постоянная работа и стремление ехать быстрее с каждым разом. Иногда появляются новые проблемы, иногда вновь старые, иногда ты просто выходишь на новую скорость, а иногда и старую повторить не можешь.

Я стараюсь больше работать над собой и не зацикливаться на тонких настройках, потому что знаю, что еще есть много моментов, которые мне необходимо улучшить. Тем не менее, зачастую реально упираемся в проблемы с мотоциклом.

Вы с Масаки — главные соперники друг друга. С другой стороны, когда напарники почти на дне турнирной таблицы, наверное, соперничество не играет роли…

Сейчас моя главная задача — вырваться со дна этой самой таблицы, выйти на хороший, конкурентноспособный темп, чтобы наравне бороться с ребятами. В целом, мы не так далеко, так как в некоторых сессиях получается навязывать борьбу. Но чтобы стабильно быть в топ-15, мне нужно найти те самые полсекунды-секунду на круге.

С этого сезона в Moto3 введена двухступенчатая квалификация по типу MotoGP. Для тебя это что-то изменило?

Однозначно, у нас стало меньше трекового времени — 15 минут квалификации вместо 40. Это значит, меньше времени вкатиться в трек.

К тому же теперь все свободные практики стали своего рода квалификациями, так как по общему результату тренировок решается, в какую квалификацию ты попадешь. Да, однозначно, это новый и незнакомый мне формат, но он новый для всех.

Твои квалификации немного удивляют. Раньше в гонках ты показывал приближение к топ-10, но у тебя до сих пор очень слабый горячий круг. В 11 квалификациях Мото3 ты 9 раз был ниже 20 позиции. Почему так?

Это как раз то, что я стараюсь изменить. Работаю над этим, но пока что это действительно слабая сторона. Если бы знал решение этого момента, то уже бы его применил.

Масаки и Юрченко (Трасса Америк, 2019)

Травма руки в Аргентине тебя не сделала быстрее, естественно. В США она беспокоила?

Рука беспокоила ближе к концу практик, так как в США очень много неровностей на асфальте, а также очень много жестких торможений. Отсюда сильная нагрузка на кисть, но я старался не думать об этом и концентрировался на езде и соперниках.

Когда ты впервые гонял по Трассе Америк, она уже превратилась в «мотокроссовую», на асфальте было много волн и пыли. На этом уик-энде говорили, теперь еще хуже. Ты тоже это ощутил?

Да, конечно, но с уверенностью могу сказать, что в этом году трасса была чище. В прошлом году помимо естественных неровностей и кочек асфальт местами был испорчен грейдером, а также трасса была очень грязная.

В этом году естественных неровностей стало немного больше, но зато трек был значительно чище, а также новый асфальт в повороте 10. Я себя готовил ко всем этим приключениям, поэтому в этом году ожидания совпали с ощущениями!

Гонщики вроде Хорхе Лоренсо и Алейша Эспаргаро говорили, в нынешнем виде этому треку не место в MotoGP. По-твоему, где нижняя граница, за которую мировым трассам не следует опускаться?

Думаю, эта нижняя граница определяется ощущениями гонщиков во время езды. К примеру, в Остине действительно очень сильно трясёт, это вызывает большой риск и большее количество падений.

На мой взгляд, MotoGP — это лучший чемпионат по мотогонкам, это лучшие гонщики, лучшие мотоциклы, лучшие инженеры и лучшие автодромы с лучшим покрытием.

После трёх гонок у тебя ноль очков. Год назад на этой стадии было то же самое. Теперь ты взрослее, опытнее, но итоговый баланс скорее минусовый, ведь ты далеко от топ-10. Тяжелее сейчас, или тогда?

С каждым годом становится тяжелее, уровень чемпионата растёт, мотоциклы становятся немного быстрее, скорости больше и ожидания выше! Но и я тренируюсь не меньше, и ставлю цели выше.

В прошлом году я принял участие лишь в восьми из 19 гонок, а все мои соперники проехали полноценный сезон, набрав более чем в два раза больше опыта. Я не ищу себе оправданий, а продолжаю тренировки, так как однозначно мои цели и ожидания выше текущих результатов!