Юрченко: Когда техника подводит, нужно ехать только на настрое

Сверхплотный чемпионат Moto3 не жалеет гонщиков, победители это или борцы за минимальные очки. За 12 прошедших Гран-При 2019 года публика увидела 9 победителей — это Каито Тоба (Катар), Жауме Масия (Аргентина), Арон Канет (США и Чехия), Никколо Антонелли (Испания), Джон Макфи (Франция), Тони Арболино (Италия и Нидерланды), Маркос Рамирес (Каталония и Великобритания), Лоренцо Далла Порта (Германия) и Романо Фенати (Австрия). Отрезок между ГП Таиланда 2018 и ГП Каталонии 2019 получился истинно сумасшедшим — за 12 этапов победитель ни разу не повторился!

Младший гранприйный класс, как всегда, не делает скидок никому. За 25 победных очков гонщики на Honda и KTM бьются так же отчаянно, как за конец очковой зоны. Впрочем, за следующие позиции тоже: в 2019 году Moto3 состоит из 28 постоянных гонщиков, с гостевыми участниками по шальной карте число переваливает за 30. Борьба колесо в колесо, выдавливание соперника с трассы, поиск слипстримов и виляние из стороны в сторону, лишь бы не дать преимущества преследователю — способы выживания одинаковы на всех этажах пелотона.

У пилота BOE Skull Rider Mugen Race Макара Юрченко тоже продолжается бег с препятствиями. Некоторые так высоки, что перепрыгнуть невозможно. После ГП Великобритании Юрченко находится в личном зачёте 22-м с 16 очками. Кое-что осталось на трассе. Например, в Каталонии ездок КТМ из-за толкотни с соперниками упал на 25 место, добрался до 12-го, рухнул на 17-е, выбрался на 14-е, пока на торможении его не сбил Рюсеи Йаманака.

На гонке в Ассене Макар проиграл битву протих трёх мотоциклов, которые сражались за 15 место. На Заксенринге — к германской трассе гонщик так и не нашел ключ, — он одолел Альберта Аренаса и Риккардо Росси в близкой борьбе, но лишь за 20 место.

Есть и положительный пример: ездок #76 вышел победителем из большого сражения на ГП Италии. На последнем круге из последнего поворота к финишу понеслись пятеро гонщиков, включая Макарона. В этом соревновании «найди лучший слипстрим/ оставь соперника без слипстрима» Юрченко оказался лучшим. Он финишировал 15-м, в течение следующих 0,2 секунды приехала остальная четвёрка.

Когда каникулы закончились, #76 почувствовал себя немного увереннее. В Чехии дождливая погода словно подмигивала Юрченко: действуй! В квалификации на промокшем Брно он поставил седьмое время — лучшее в карьере Moto3. В сухой гонке петербуржец ждал от мотоцикла большей прыти на разгонах: пару кругов Макар подержался за начальную позицию, но закончил заезд 14-м в «бутерброде» между Раулем Фернандесом и Джаном Онджу.

Звёздным моментом карьеры Moto3 стала остановка в Австрии. Просыхавший после дождя Ред Булл Ринг навёл Макара на мысль, что слики будут лучше дождевых покрышек. В одном мокром повороте «сухой» #76 КТМ чуть не выбросил гонщика из седла, но гонщик продолжил гнать, пока не финишировал. Это не первая групповая битва, которую выиграл Макарон, но наиболее ценная: его решительный настрой отобрал у четвёрки соперников шанс стать седьмыми. Группа, которую он одолел, на финишной черте уложилась в 0,9 секунды.

Если бы представителю Казахстана больше повезло на следующем этапе в Сильверстоуне, был бы третий Гран-При подряд в очках. На уик-энде, где Юрченко уничтожил КТМ на пятничной практике (к субботе бригада RBA снова превратила набор запчастей в гоночный мотоцикл), его мог ждать финиш на 13 позиции. Арон Канет «позаботился» о том, чтобы забрать место себе. За петербуржцем осталась длинная группа байков, которые заняли 15 — 23 места. И всё же у гоночной Дирекции было иное мнение: Юрченко в течение заезда 5 раз покидал границы трассы, получил 2 штрафные секунды, и оказался 23-м, в самом низу той группы, которую опередил вместе с Канетом.

Райдер #76 был в ярости, когда вернулся в гараж после разговора с Дирекцией, ведь она стёрла большую победу в маленькой войне. Увы, неприятных новостей на британском уик-энде было больше. Когда дело касается договоров с командой, других новостей ждать не приходится. В 2018-м CIP Green Power — первая команда Макара в Moto3, — расторгла соглашение посреди сезона. Несколько месяцев спустя Юрченко и Marinelli Snipers ударили по рукам, заключив договор на 2019 — 2020 годы, но сюжет опять круто завернул: туда взяли Романо Фенати, и Макара перевели в нынешнюю команду.

Последняя новость такова: перед Великобританией место #76 в Marinelli Snipers повторно перепродали. В 2020 году коллегой Тони Арболино (Фенати покинет проект по окончании сезона) будет чешский гонщик Филип Салач, дебютант этого сезона. По слухам из паддока, Салач вместе со спонсорами обрадовал итальянскую команду на 700 000 евро. На руках у Юрченко крайне неоднозначный контракт: он является пилотом Marinelli Snipers 2019 — 2020 годов, но ни в первый, ни во второй год его в команде не будет.

Петербуржец может остаться в BOE Skull Rider Mugen Race еще на сезон, если на стол не ляжет предложение поинтереснее. В любом случае, команде #76 придётся выяснять, как развязать узел, который завязали «Снайперы». После ГП Великобритании мы обсудили с Макаром гоночные и окологоночные события Moto3.