Юрченко: В этом году на КТМ труднее

Moto3 поехал в новый сезон на максимальных оборотах. На трёх этапах 2019-го было много событий, до этого не происходивших.

В Катаре выиграл Каито Тоба — первый победитель Moto3 из Японии. Юниорская команда Honda Team Asia дождалась первого триумфа в Гран-При, как и её руководитель Хироши Аояма, последний чемпион GP250. Жауме Масия раньше всех проехал под флагом ГП Аргентины, он тоже добился первой победы. Арон Канет выиграл в США четвёртую гонку, и это дебютный успех Sterligarda Max Racing Team — совместного проекта вице-чемпиона MotoGP Макса Бьяджи и бывшего гонщика Петера Отла.

Макар Юрченко был от этого вдалеке. Второй сезон петербуржца начался в другом конце пелетона. Увы, в преддверии европейского сезона Moto3 фамилии Юрченко нет среди гонщиков, набиравших очки. Он был 23-м в Катаре, 20-м в Аргентине и 18-м в США. Из этих уик-эндов ни один не прошел ровно.

Первое катарское выступление было обрушено аварией. В шестом повороте первого круга Макар попал в массовую аварию, спровоцированную Томом Бутом-Эймосом. После инцидента он вернулся в гонку на байке с отломанной подножкой, повреждённым рычагом тормоза и болтающимся обтекателем. На аргентинском этапе снова было вмешательство извне. На СП-3 Макара свалил на асфальт неосторожный манёвр Серхио Гарсии. Райдер #76 продолжил работу с повреждённой кистью.

В США везение снова прошло мимо. Юрченко проехал гонку на бракованной задней покрышке Dunlop, которая создавала сильные вибрации. Когда всё закончилось, механикам в гараже не пришлось присматриваться: кривизна шины была очевидна. Атлет от Казахстана проиграл победителю 34 секунды, в то время как в Аргентине было 10.

На второй год Moto3 гоночная головоломка Макара еще не собрана. В 2018-м он выстроил хорошую скорость в команде, где было трудно двигаться вперёд. В 2019-м появилась профессиональная команда, но теперь трудно с мотоциклом. KTM RC250GP изменился в «неправильную» сторону, для него до сих пор нет подходящих настроек. В другой половине гаража почти то же самое: хотя Кадзуки Масаки трижды квалифицировался лучше Макарона и дважды финишировал выше, у него тоже нет очков.

BOE Skull Rider Mugen Race не попала в 12 команд, набиравших очки в этом году. Петербуржец не доволен, что желанные финиши в глав-10 остаются недосягаемы. Первый заокеанский тур сезона ничего положительного не принёс. Макар надеется, ГП Испании повернёт ход событий в нужную сторону. С европейскими трассами он знаком намного лучше.

О старте новой гоночной кампании пилот #76 рассказал «Всё о мире MotoGP».

Макар Юрченко (Трасса Америк, 2019)

На этих этапах удалось вырваться из цикла «гостиница-трек-гостиница», посмотреть, как живут люди в Дохе, Термас де Рио Ондо и Остине?

Да, удалось освоить немного туристической программы. Очень мало общего у этих трёх городов, везде разные люди, разный уровень жизни, разная культура. Я люблю смотреть мир, поэтому однозначно впечатлений набрался! С Катаром и Аргентиной всё понятно, а вот США еще смотреть и смотреть, так как страна огромнейшая.

Ты говорил, первое впечатление о команде дают Гран-При, а не тесты. Каковы гоночные впечатления от RBA? Как она под давлением?

У команды всё схвачено и это радует. Видно, что коллектив опытный и не первый сезон работает в паддоке MotoGP. Это однозначно плюс, и я стараюсь использовать опыт команды для достижения лучшего результата. Но к сожалению, такие моменты, как брак покрышки, вне компетенции команды…

В команде CIP ты застал эволюцию КТМ, когда на прошлом ГП Франции привезли другую выхлопную и эйрбокс. Текущий RC250 отличается от того?

На самом деле, мотоцикл довольно сильно изменился относительно версии-2018. Если честно, для меня это сыграло в худшую сторону, так как на предыдущем байке я неплохо раскатился и показывал хорошие времена.

В этом году всё оказалось не так просто с поиском настроек. Все предсезонные тесты я боролся с мотоциклом и вместе с командой мы пытались найти к нему подход.

На предсезонке у тебя была плохая скорость, настроечная работа шла не туда. Со стороны не похоже, чтобы три Гран-При спустя стало лучше…

Да, действительно, на предсезонных тестах в Хересе общий язык с мотоциклом мы не нашли. Постоянно были проблемы по настройкам, не удавалось добиться стабильности в поворотах, поэтому не было скорости. На заокеанских этапах были другие сложности, с мотоциклом я испытывал меньше трудностей.



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!