Ривола: Альбезиано чересчур много делал в Aprilia

Глава Aprilia Racing Массимо Ривола удивился, когда узнал, сколько брал на себя предшественник Романо Альбезиано. Бывший менеджер Scuderia Ferrari занял пост в январе 2019-го. За два месяца Ривола получил первое представление о своих обязанностях, поработав и на базе в Ноале, и на тестах в Малайзии и Катаре. Как и другие спортивные директоры в MotoGP, он заведует финансовыми и административными вопросами, поиском спонсоров и партнёров, и не только: еще это трансфер технологий между гонками и серийными байками.

Инженеру Альбезиано удобнее работать техническим директором Aprilia Racing. Удобнее не только из-за появления Ривола, но из-за закрытия программы WSBK. В этом сезоне не нашлось желающих гонять в Супербайке на RSV4 (последний клиент — владелец SMR Шон Мьюир, — был разочарован слабой заводской поддержкой), и этот персонал усилил программу MotoGP. Теперь Альбезиано может думать только об эволюции RS-GP.

Перестановки на вершине Aprilia Racing — не весь процесс. Ривола заметил, на остальных этажах тоже всё не совсем рационально, не у всех чёткий круг обязанностей. В гоночном дивизионе могут быть новые перестановки. По мнению опытного управленца, если наладить работу как следует, это почувствуют и пилоты. Возможно, Алейшу Эспаргаро и Андреа Ианноне не будет хватать темпа мотоцикла, чтобы финишировать в топ-10, но они добавят от себя, если будут довольны реакциями завода на просьбы, эффективной тестовой работой и прочим.

Ниже — выдержка из интервью Ривола порталу crash.net.

Можете нам рассказать, в чём команда немного отличается от прошлогодней? Мы знаем, например, что Романо Альбезиано правда взял более технико-ориентированную роль…

Если честно, меня там не было, так что мне трудновато [ответить на вопрос], но могу вам рассказать по тому, что вижу, и еще по тому, что услышал от моих коллег. В плане организации команда во многом изменилась. У меня ощущение, что деятельность Романо до этих пор была вроде как… Я не хочу сказать «чудом», но он уделял внимание стольким аспектам, что это, конечно, было чересчур, и даже больше, учитывая, что Романо еще частично вовлекался в производственную всячину серийного плана.

Факт того, что у нас есть тест-команда — это большая возможность, конечно, но нам нужно использовать тест-команду как следует. В общем, нам нужно подталкивать компанию к конструированию частей, нам нужен человек, чтобы компания изготавливала части для тестов, делала что-то новое, а не просто байк, который ездит по треку. В общем, нам нужно использовать её как следует.

Есть два шеф-механика — мы их зовём «техниками-капо», — у которых громадный опыт. Думаю, мы можем у них довольно многому научиться. Конечно, я лично могу многому у них научиться. Поэтому при Романо, ставшем техническим директором компании, такое принесёт нам динамику, конечно.

Я начал полтора месяца назад, и думаю, это влияние на динамику уже видно по тому, как движется компания. В общем, я стараюсь сделать обязанности в компании чётче, давая Романо больше времени на динамику. Но динамика означает еще и организацию тестовых стендов, или чего угодно, всего технического, правда. Его познания весьма… Они [охватывают] от шасси до двигателя, и он довольно хорошо знает компанию, так что это, думаю, большая возможность.

У гоночного отдела Aprilia имеются ресурсы, чтобы браться за тест-команду?

Повезло, что мы приостановили программу в Супербайке, потому что нам и эти ресурсы нужны для наполнения тест-команды. В общем, наша тест-команда — это вроде как независимая единица, почти. Конечно, компания довольно маленькая, наши числа по сравнению с нашими соперниками — это правда ни о чём. Но я всё же думаю, если брать лучшее из того, что у нас имеется, можно сделать чуть лучше, чем в прошлом году.

Затем, нужно соревноваться с другими, и нужно вырабатывать больше ресурсов. Это уравнение решается довольно просто: если у нас 9 или 10 инженеров-электронщиков, а у «Дукати» 35, либо мы гении, либо с ними что-то не так. Я всегда говорю: я вполне уверен, что с ресурсами как у нас никто бы не смог так хорошо выполнить работу. Но я не думаю, что мы сейчас готовы — будь у нас ресурсы как у других, — настолько хорошо работать, как «Дукати», например.

Если что менять, то чуть-чуть адаптацию под ситуацию. Даже один человек в команде — это что-то вроде потенциальной проблемы, то есть нужно поставить правильного человека в правильное время на правильную позицию, с уважением к культуре этой компании. Она огромна; Ноале — это огромная гоночная компания. Она знает, как делаются байки. Мы знаем, как делаются байки для дороги и для трека, я в этом убежден.