Cводки с полей MotoGP: что тестировали в Катаре



Aprilia

Aprilia Racing Team Gresini, тест-команда Aprilia

Итальянцы представили здесь обновлённую команду. Алейш Эспаргаро и Андреа Ианноне сдёрнули покрывала с RS-GP и пофотографировались с коллективом.

Кое-что марка оставила именно для этих тестов. Наиболее заметная вещь — свежий аэрообтекатель в стиле Ducati 2018, с двумя ярусами крыльев. Aprilia более года не обновляла аэродинамику. Консольные обтекатели 2017 года пока не исчезли. Также пилоты проверили новую выхлопную систему. Выбран двигатель для омологации. Агрегат будут обновлять по ходу сезона, ведь заморозка на «Априлию» не распространяется.

Текущий мотоцикл обладает неплохой динамикой, хотя об этом пока говорит опыт одного Алейша Эспаргаро. На второй день он поставил шестой лучший круг. Днём позже соперники сделали несколько успешных атак на время, и в совмещённом протоколе Эспаргаро стал 15-м, Андреа Ианноне — 18-м. Оба посвятили третий день гоночным симуляциям, а не полётам по трассе.

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Алейш Эспаргаро 1:56.358, + 1,307 (12/23) 1:55.173, + 0,580 (6/23) 1:55.814, + 1,606 (19/23) 143
Андреа Ианноне 1:56.447, + 1,396 (13/23) 1:55.698, + 1,105 (16/23) 1:55.343, + 1,135 (16/23) 108
Брэдли Смит 1:57.137, + 2,086 (22/23) 1:56.866, + 2,273 (22/23) 1:56.072, + 1,864 (20/23) 149

Эспаргаро находится в более выгодном положении, чем Ианноне. Старый-новый RS-GP — это именно то, о чём он просил. Но считать ли прогрессом превосходство над прошлогодней версией, которая была провалом?

Ианноне сдержан. Тесты он назвал первыми настоящими в 2019-м, ведь в Малайзии итальянец был ослаблен антибиотиками. Aprilia задумала для него насыщенную предсезонку: семь дней, включая один на предварительной сессии в Малайзии. Получилось три. Больше половины из-за инфекции зуба фактически сгорели. Андреа пришел в форму, но не к хорошим временам. Четыре аварии за межсезонье 2018/2019 стали рекордом для пилотов MotoGP. Динамика #41 и #29 похожа — ничего выдающегося.

Брэдли Смит еще медленнее. Часть его работы — компоненты на среднюю и дальнюю перспективы (проще говоря, материал, на который заводские пилоты не хотят тратить время). Как бы ни было, британца воодушевляет скорый старт сезона. Пока Aprilia Gresini не выглядит командой, способной поравняться с Ducati, Honda, Yamaha и Suzuki. Вероятно, впереди опять битва с КТМ за статус «лучших из худших».

Если новая структура заработает как следует (Массимо Ривола освободил главного конструктора Романо Альбезиано от администрирования, теперь в ведоме последнего чистая инженерия), возможны интересные перемены.

Тестировали Порадовало Огорчило
Гибридный байк (двигатель 2018/2019, шасси 2018/2019, подрамник 2017, седло 2017), аэрообтекатели 2017 и 2019, новая выхлопная система, тонкая настройка Алейш
Байк-2019 намного лучше прошлогоднего, горячий круг второго дня Авария в первый день, гоночная симуляция в третий день не прибавила оптимизма
Андреа
Байк отзывается лучше, чем ожидал, хорошая максимальная скорость, нет явных недостатков, новый обтекатель эффективен Много мелких недостатков во всех областях; тесты не прояснили, за какие позиции можно бороться, авария первого дня
Брэдли
Байк готов начать сезон Авария третьего дня

— Indian