Cводки с полей MotoGP: что тестировали в Катаре



Ducati

Mission Winnow Ducati, Alma Pramac Racing, Reale Avintia Racing

Четыре высших позиции Ducati в Малайзии тремя неделями ранее кажутся чем-то далёким. В Катаре ведущей маркой стала Yamaha, рядом расположились Suzuki и Honda, тогда как Ducati поплыли в направлении Aprilia и КТМ.

Катарская сессия даже пошатнула уверенность Андреа Довициозо — человека, который не придаёт значения тестовым временам, какими бы они ни были и кому бы ни принадлежали. Десмо Дови начал тест в верхней части протокола, закончил в нижней. Итальянец назвал третий день «странноватым», а Ducati — единственной маркой, которая в Катаре не добилась прогресса. Он ожидал более гладкой работы, но получил борьбу с мотоциклом.

Андреа полагает, это из-за конкретных условий — ветра, вечерней влажности, нетипичной трассы (за удачным выступлением на Лосаиле может ждать трудный чемпионат, и наоборот).

Данило Петруччи тоже было, о чём переживать. Довициозо как «дукатист» №1 может позволить себе не лучший сезон, тогда как Петруччи работает под давлением однолетнего договора. Его тоже не удовлетворила тонкая настройка под Лосаил. Как и в Малайзии, пара заводских Ducati проводила необычную совместную симуляцию гонки. Сначала вёл Петруччи, затем Довициозо. «Победил» Петруччи — он провисел за напарником 11 кругов, Дови продержался четыре и отстал.

Данило считает, напарник перегрел шины. Любопытно, ведь от перегрева намного чаще страдает именно он. Даже на специальной диете 78-килограммовый итальянец на десяток кило превышает оптимальный вес пилота MotoGP. Вечерняя прохлада ГП Катара вряд ли доставит проблем, но в календаре есть места, где Петруччи придётся выживать. Например, на жарком Сепанге или на Circuit of the Americas — треке аж с 20 поворотами.

Что касается квалификационного круга, Данило зашел в тупик. После тестов в гараже осталась пара свежих задних шин. Они не потребовались, так как третий день был отдан под симуляцию. Учитывая отставание первых двух дней, Петрукс вряд ли бы взлетел на первую строку, как в Малайзии. В Катаре пилоту #9 было тяжеловато ускоряться на новых шинах, но всё же тест порадовал его больше напарника.

Довициозо и Петруччи снова проверили новые шестикрылые обтекатели. Компонент хорош. Скорее всего, с ним они начнут новый сезон. Конструктор марки Луиджи Даллинья не оставил их без очередной «игрушки» — алюминиевой лопатки/ковшика под маятником. Возможно, это устройство обдува задней шины. Если так, оно может пойти на пользу в первую очередь тяжелому Петруксу. В Катаре было прохладно, нужны жаркие тесты.

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Андреа Довициозо 1:55.550, + 0,499 (3/23) 1:55.205, + 0,612 (8/23) 1:55.233, + 1,025 (15/23) 132
Данило Петруччи 1:55.594, + 0,543 (4/23) 1:54.953, + 0,360 (4/23) 1:54.818, + 0,610 (9/23) 128
Джек Миллер 1:56.932, + 1,881 (19/23) 1:55.380, + 0,787 (12/23) 1:54.851, + 0,643 (10/23) 136
Франческо Баньяйя 1:56.738, + 1,687 (15/23) 1:55.680, + 1,087 (15/23) 1:55.074, + 0,866 (13/23) 141
Тито Рабат 1:55.694, + 0,643 (6/23) 1:55.661, + 1,068 (14/23) 1:55.229, + 1,021 (14/23) 161
Карел Абрахам 1:57.053, + 2,002 (20/23) 1:55.951, + 1,358 (20/23) 1:56.121, + 1,913 (21/23) 140

Гонщики Pramac провели тихие тесты. Ни Джек Миллер, на Франческо Баньяйя не пугали соперников временами, но оба довольны работой. Как и коллегам из Mission Winnow Ducati, длинные выезды удавались лучше коротких.

Миллер к сезону готов. Австралийца огорчили лишь мелочи вроде отсутствующего шестикрылого обтекателя (Джек ездил с таким в Малайзии, но упал и сломал его) и технических неисправностей, из-за которых второй день завершился досрочно, а третий сократился. Баньяйя одержал маленькую победу: на третий день нашел хорошую настройку, при которой передняя шина не закончилась спустя шесть кругов, как днём ранее.

Спортивный директор Avintia Racing Рубен Чаус назвал 2019-й «первым разом в истории команды, когда она получила хороший материал». Бывший супербайкер уже видит Тито Рабата в борьбе за подиумы, хотя бы редкие. Возможно, это звучит сверхоптимистично для команды с задних рядов MotoGP, но Тито за рулём прошлогоднего Desmosedici был быстрейшим «дукатистом» первого дня в Малайзии и хорошо смотрелся в первый день в Катаре.

Наверное, Карел Абрахам тоже сможет воспользоваться ситуацией, когда у команды годовалые мотоциклы вместо двух-трёхлетних, как раньше. Главная задача чеха — адаптироваться к мотоциклу-2018 после мотоцикла-2016. Поведение прототипа за эти два сезона довольно сильно изменилось, чего не скажешь о положении Абрахама: пилот остаётся одним из самых медленных в MotoGP.

Тестировали Порадовало Огорчило
Байк 2019 (двигатель 2019, шасси 2019), аэрообтекатель 2018, аэрообтекатель 2019, лопатка/ковшик под маятником Андреа
Гоночный темп, базовая настройка, новый обтекатель годится для гонок, зимняя программа полностью выполнена Нет прежней связи с мотоциклом, тонкая настройка под Лосаил не работает, сильный ветер и вечерняя влажность затруднили третий день
Данило
Поведение мотоцикла, гоночная симуляция третьего дня, благодаря советам Довициозо получается беречь заднюю шину, в заводской команде легче решать проблемы мотоцикла Не понятно, работает ли лопатка, горячий круг мог быть лучше, не удалось найти приемлемый баланс базовой настройки
Джек
Гоночный ритм, готовность к сезону, Desmosedici 2019 очень хорош Авария третьего дня, технические заминки второго и третьего дня, недостаток бокового зацепа вредит разгону из крутых поворотов, не достался шестикрылый обтекатель
Байк 2018, обтекатель 2018, другая крышка фальшбака для Франческо Франческо
Гоночная симуляция, сработали все идеи для настроек Авария третьего дня
Тито
Карел

 — Indian