Cводки с полей MotoGP: что тестировали в Катаре



Honda

Repsol Honda Team, LCR Honda

Катар — не территория Honda. Пилотам Honda всегда приходилось тяжело на треке Лосаил, и финальные тесты 2019 года не стали исключением. Впрочем, в итоге три «хондовца» расположились в топ-8, что достаточно неплохо.

Honda хотела протестировать в Катаре много материала. Самой яркой новинкой стал обновленный аэрообтекатель в форме бабочки. К сожалению, остальные обновления не так примечательны, а представители Honda не собираются раскрывать тайны компании.

Больше всего завод работал зимой над разгоном и максимальной скоростью. Пилоты не раз подмечали, что новый RC213V смог улучшиться в этой области. Маркес подкрепил слова доказательством, разогнавшись во время тестов до 348.4 км/ч. Более высокой скорости не достигли даже пилоты Ducati.

Марк Маркес практически до конца восстановился после операции на плечо. Тесты для действующего чемпиона мира MotoGP начались тяжелый — в первый день Марк занял лишь 10-ую позицию, что слабо для него. Но испанец постепенно вкатывался и в конце концов стал третьим по итогам трех дней.

Марк считает, что способен побороться за подиум в первой гонке сезона. И физическое состояние, и мотоцикл позволяют сделать это. Маркес проехал много кругов за три дня, и плечо не было помехой. Под конец тестов Марк проехал две длинные серии кругов, в сумме намотав 15 кругов. В итоге, сравнивая темп испанца с соперниками, оказалось, что пилот Honda на данный момент быстрейший в пелотоне. Во время этапа многое будет зависеть от условий на треке, но нехваткой скорости RC213V под управлением Маркеса не страдает точно.

Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Марк Маркес 1’56.167, +1.116 (10/23) 1’55.004, +0.411 (5/23) 1’54.613, +0.405 (3/23) 144
Хорхе Лоренсо 1’57.090, +2.039 (21/23) 1’55.742, +1.149 (18/23) 1’54.653, +0.445 (5/23) 115
Такааки Накагами 1’55.943, +0.892 (8/23) 1’55.175, +0.582 (7/23) 1’54.789, +0.581 (8/23) 142
Кэл Крачлоу 1’56.921, +1.870 (18/23) 1’55.247, +0.654 (9/23) 1’55.690, +1.482 (17/23) 117

Не все так однозначно с его напарником Хорхе Лоренсо. В Катаре испанец впервые выехал на трек после ноября 2018 года. Хорхе пропустил тесты в Сепанге из-за перелома запястья в результате аварии во время тренировки. Досадная ситуация, так как зимние тесты были особенно важны для уроженца Майорки, пересевшего с Ducati на Honda в этом году.

В первый день всё было совсем плохо — отставание от лидера составляло больше двух секунд. Постепенно Хорхе прибавлял. Во второй день отставание сократилось до секунды, а в третий — до полсекунды. Но гоночный темп пока что не на высоте, как признаёт сам испанец.

Лоренсо с его командой на тестах сначала занимались улучшением эргономики мотоцикла. Весь первый день испанец даже не прикасался к настройкам. В третий день «Спартанец» хотел проехать гоночную симуляцию, но из-за резкого похолодания трек стал скользким и Хорхе упал. К счастью, падение никак не сказалось на травме.

Хорхе пока что далек от хорошей скорости, но самое важное — он чувствует, что способен быть быстр на Honda. Пройдет несколько этапов, прежде чем Хорхе сможет начать бороться с быстрейшими парнями, но процесс адаптации будет проходить проще, чем на Ducati.

Кэл Крачлоу первые два дня занимался сбором данных для Honda. У британца был особый тест-план и особые мотоциклы, но разглашать подробности ему запретили. Лишь в третий день пилоту LCR Honda позволили углубиться в настройки мотоцикла. Времени оказалось мало. Осложнило ситуацию и падение. В итоге Кэл на первом этапе будет даже без нормальной базовой настройки.

Такааки Накагами демонстрировал на тестах свою стабильность. Японец остался доволен своим прогрессом на тестах, хотя два падения омрачили их. К сожалению, непонятно, как обстоят дела с гоночным темпом, поскольку пилот LCR Honda не выезжал на действительно длинные серии кругов.

Тестировали Порадовало Огорчило
Компоненты нового байка (обновленный выхлоп, изменённый воздухозаборник и воздухокамера, «салатница», прочее), аэрообтекатели 2018 и 2019, электроника, базовые настройки Марк
Успешно «протестировал» плечо, есть потенциал для борьбы за подиум
Хорхе
Огромный прогресс за три дня Еще нужно много времени на полную адаптацию под Honda
Кэл
Есть высокий потенциал Торможение стало менее эффективным
Байк 2018, аэрообтекатель 2018 Такааки
Подобрал хорошие базовые настройки, хорошая обратная связь с байком Два падения

— Всё о мире MotoGP