Cводки с полей MotoGP: что тестировали в Катаре



Suzuki

Team Suzuki Ecstar

Что сказать о команде, которая готова? В гараже Suzuki не происходило чего-то интересного по сравнению, скажем, с Ducati и Honda, которые были озадачены перепадами динамики. Некоторым в MotoGP предсезонки не хватило, тогда как Suzuki мысленно уже на старте катарского Гран-При.

Алекс Ринс — серый кардинал этих тестов. Испанец не был быстрее всех, но похоже, он довольнее всех. Гонщик не травмирован, как Марк Маркес или Хорхе Лоренсо, а его GSX-RR так сбалансирован, что в нём буквально не видно недостатков. Если это правда так, у побеждающих пилотов MotoGP на один повод для волнения больше. Хотя после пяти подиумов 2018-го Ринса и так никто не списывал.

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Алекс Ринс 1:55.159, + 0,108 (2/23) 1:54.593 (лидер) 1:54.852, + 0,644 (11/23) 136
Жоан Мир 1:56.264, + 1,213 (11/23) 1:55.280, + 0,687 (11/23) 1:54.997, + 0,789 (12/23) 138

Мелкие улучшения во всех областях — таков GSX-RR 2019. Единственное новшество в Катаре — двойная выхлопная труба Akrapovic. Телеметрия показала небольшой рост максимальной скорости. Ринс разницу едва ли ощутил, но если вещь работает, зачем отказываться?

У Жоана Мира своя битва с новичками MotoGP. На момент катарского теста сильнейшим из них являлся Фабио Квартараро на Yamaha, тогда как Мир был на схожем уровне с Франческо Баньяйя на Ducati. Майорканец в третий день мог быстрее пройти горячий круг, если бы не мелкая помарка. При такой плотности результатов легко вылететь из топ-10. Катарские тесты оценил как «очень хорошие».

Директор Давиде Бривио подтвердил окончательный выбор двигателя и шасси. По двигателю всё стало ясно в Малайзии, тогда как рама любопытнее. На сессиях 2019 года в GSX-RR стояли гибридные карбоно-алюминиевые рамы (их внедрили в прошлом сезоне). Однако, в Катаре в гараже Ринса стоял и байк с полностью алюминиевым вариантом, как на фотосессии Suzuki Ecstar. Судя по всему, разовое сравнение не повлияло на выбор. Оба пилота продолжили ездить на гибридной раме.

Тестировали Порадовало Огорчило
Байк 2019 (двигатель, подвеска, шасси), двухтрубная выхлопная система, шасси 2018 для Ринса, аэрообтекатели 2018 и 2019, тонкая настройка Алекс
Многие положительные находки малазийских тестов подтвердились, вся тестовая программа выполнена, новый выхлоп поднял максимальную скорость, лидерство второго дня, после аварии третьего дня сразу показал высокий темп Необъяснимая авария третьего дня испортила гоночную симуляцию
Жоан
Гоночный темп, управляемость GSX-RR, динамика не сильно уступает лучшим пилотам, положительный эффект нового выхлопа, больше доверия передку Испортил горячий круг третьего дня

— Indian