Cводки с полей MotoGP: что тестировали в Катаре



 

Yamaha

Monster Energy Yamaha MotoGP, Petronas Yamaha SRT

Для Yamaha предсезонные тесты прошли более чем хорошо, а закончились и вовсе фантастически. Четыре M1 в топ-6! То есть быстры не только заводские пилоты. И даже новичок MotoGP Фабио Квартараро задал жару.

Yamaha не тестировала в Катаре ничего нового. Материал практически тот же, что на предыдущих тестах. Инженеры хотят собрать больше данных о новых деталях, перед тем как продолжить развитие. Также Yamaha дала гонщикам для повторных тестов новинки прошлого года, по которым не было ясности. Пилоты дружно списали их, уверенно сказав, что они не работают. Кроме того, гонщикам и командам действительно важно было найти хорошие настройки для первого этапа сезона 2019 года, который стартует восьмого марта.

Маверик Виньялес, пожалуй, был самым довольным гонщиком по итогам тестов. Двигатель 2019 года с улучшенным торможением вселил в испанца больше уверенности. Маверик чувствовал себя комфортно абсолютно на всех тестах. Победитель четырех гонок MotoGP чувствует, что теперь может выжимать из мотоцикла максимум его возможностей. За все зимние тесты Маверик ни разу не опускался ниже пятой позиции.

По словам испанца, прогрессу поспособствовал не только новый двигатель, но еще и новый шеф-механик — Эстебан Гарсия. Также Маверик еще раз упомянул, что ему очень нравится новая развесовка мотоцикла. Испанец не постеснялся сказать, что новая версия прототипа — лучшая за два года.

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Маверик Виньялес 1’55.051, лидер 1’54.650, +0.057 (2/23) 1’54.208, лидер 152
Фабио Квартараро 1’55.772, +0.721 (7/23) 1’54.908, +0.315 (3/23) 1’54.441, +0.233 (2/23) 151
Валентино Росси 1’55.604, +0.553 (5/23) 1’55.795, +1.202 (19/23) 1’54.651, +0.443 (4/23) 136
Франко Морбиделли 1’56.511, +1.460 (14/23) 1’55.556, +0.963 (13/23) 1’54.660, +0.452 (6/23) 160

Валентино Росси продолжает оставаться более скептическим, но на катарских тестах итальянец стал чуть расслабленнее. Во второй день итальянец неожиданно провалился на 19-ую строчку из-за проблем с зацепом. 9-кратный чемпион мира никак не мог подобрать настройки для улучшения сцепления с треком.

Но в третий день тестов «Доктор» вернулся к конфигурации мотоцикла, которая хорошо проявила себя в Малайзии, и это хороший результат не заставил долго себя ждать — четвертое место и уменьшение отставания от Маверика до 0.4 сек. Валентино считает, что в Катаре может «стрелять» на одном круге, но он все еще уступает многим гонщикам с точки зрения гоночного темпа, хоть и совсем немного. Вале видит, как быстр его напарник, и считает это позитивным моментом.

Сенсацией на тестах стал темп новичка Фабио Квартараро. Пилот сателлитной команды Yamaha закончил первый день тестов седьмым, второй — третьим, а третий — вторым! Стабильный рост, никакой случайности. Француз начал больше доверять мотоциклу и резине, что позволило ему сильно прибавить в поворотах и сбросить с круга несколько десятых. Также Фабио много работал над торможением.

Квартараро не подключали к работе над развитием мотоцикла, так что он единственный из стана Yamaha, кто мог спокойно поработать над своим темпом. Судя по динамике во время гоночной симуляции, француз вряд ли сможет побороться за подиум в первой же гонке сезона, но у него есть потенциал получить звание лучшего сателлитного пилота. По крайней мере в Катаре…

Франко Морбиделли доволен материалом и прогрессом на тестах, но не полностью. Итальянец чувствует, что у него и мотоцикла есть потенциал, чтобы побороться за высокие результаты, но для этого нужно «собрать все воедино», а это не так уж и просто.

Тестировали Порадовало Огорчило
Двигатель 2019 (у Фабио — в задушенной версии), шасси 2019, обновленная электроника,  аэрообтекатели 2018 (у всех) и 2019 (у Маверика и Валентино), обновленный хвост Маверик
Шасси, мотоцикл стал на уровень лучше Нужно поработать с электроникой для лучшей отдачи мощности, отсутствует держак на боковине
Валентино
К гонке готов! -10 км/ч относительно Honda, Ducati на прямой
Франко
Нужно еще время на изучение байка Нужно собрать все воедино
Фабио
Гоночный темп, темп на одном круге, торможение

— Всё о мире MotoGP