В MotoGP могут заменить штраф «смени позицию»

Текущая версия спортивного регламента MotoGP позволяет гоночной Дирекции наказать пилота понижением позиции в ходе гонки. За срезку трассы или слишком грубый обгон пилот, получив предупреждение, должен пропустить соперника, едущего следом.

Недостаток штрафа — он не учитывает расстояние между гонщиками. Штраф будет одинаковым и для того, кто впереди на секунду, и того, кто впереди на круг. На текущем катарском тесте MotoGP Дирекция предложила замену: принудительный проезд одного из поворотов по специальной зоне асфальтового съезда. В данном случае это левый поворот Лосаила №6. Приблизительная потеря — 3 секунды.

Гонщики MotoGP обсудили нововведение на встрече Комиссии безопасности вечером субботы. Оно собрало много одобрительных отзывов. Другой вопрос, все ли 19 треков сезона подходят для этого. «Штрафной» поворот должен предлагать безопасную траекторию, чтобы пилот, например, не стал мишенью для упавшего мотоцикла. Также при возвращении на трек он не должен помешать другим.

Андреа Довициозо:

Мы поговорили на Комиссии безопасности. Думаю, это правда хорошая идея. Похоже, почти все пилоты считают идею хорошей. И я думаю, [в Дирекции] могли бы гораздо лучше управлять [гонкой], чем когда приходится скидывать позицию. Так яснее, что надо делать, что ты теряешь. Для всех одинаково. До уик-энда всё известно.

Я не знаю, легко ли создать такую ситуацию на каждом треке, но думаю, это хорошая идея. К несчастью, я её не испытал, но думаю, единственной проблемой может быть то, что трек на внешке грязный, и значит, скользкий. Но как бы ни было, когда получаешь такой штраф, это потому что ты ошибся. Так что в конце концов, думаю, это хорошая идея.

[Возвращение может быть проблемой], но это зависит от поворота. Думаю, это приемлемо. С этим непросто, но думаю, эта идея может быть хороша.

Валентино Росси:

Сложновато, но возможно. Говорят, теряешь три секунды. Я думаю, чуть-чуть больше, но это не так плохо. По-моему, так правильнее по сравнению со сдачей одной позиции, потому что иногда отдаёшь одну позицию и теряешь полсекунды, а иногда теряешь пять секунд. С петлёй всегда одинаково, так что неплохо. Думаю, решение может быть хорошим, но по-моему, его в основном придумали для пилотов Мото2 и Мото3.

Маверик Виньялес:

Не думаю, что это плохое решение. Теряешь много времени, но кажется, это очень безопасное решение.