#анализ: длинные серии кругов гонщиков на тестах MotoGP 2019 в Малайзии

Многие гонщики во время официальных тестов MotoGP 2019 года в Малайзии провели симуляцию гонки. Предлагаем вам посмотреть их результаты в наглядном представлении.

Мы учитывали только серии, в которых было как минимум 7 «чистых» кругов. За «чистые» круги мы приняли те, чья разница со средним временем составляет не больше секунды.

Любопытно, что не многие выезжали на действительно длинные серии кругов. Да, бóльшая часть гонщиков наверняка выезжала на изношенных покрышках по несколько раз подряд, но:

  1. мы не можем вычислить, когда пилот несколько раз подряд выезжал на одном комплекте;
  2. это не то же самое.

Так что в итоге нам удалось «нарыть» информацию на восемь гонщиков. В скобках рядом с именем указан день, в который пилот проехал данную серию. К примеру, Алейш Эспаргаро проехал практически целую гоночную дистанцию во второй день, но мы также включи его серию из семи кругов в третий.

К слову, разница в темпе наглядно показывает, насколько сильно отличалось состояние трека в разные дни! Об этом говорил Довициозо в своем интервью, и сухая статистика подтверждает его мысли. Вряд ли пилот Aprilia смог сбросить со своего темпа за день больше полсекунды. В официальном пресс-релизе Алейш сказал, что для него важнее всего был второй день. Но, конечно, стоит отметить, что нам слишком много неизвестно: количество бензина, сколько «прожила» резина до серии кругов и множество других важных факторов.

Тем не менее, учитывая известные нам факты, можно сделать вывод, что, вероятнее всего, разница в темпе между пилотами Ducati и Yamaha на самом деле меньше 0.5 сек. Но, безусловно, Виньялес показал впечатляющий темп, который на уровень сильнее, чем у соперников. Любопытно было бы сравнивать его с темпом пилотов Honda и Suzuki.

Но от Honda под наши критерии попали тест-пилот Брадль и пилот LCR Накагами. К сожалению, Лоренсо пропустил тесты, а Маркес и Крачлоу все еще восстанавливаются после операций и явно не были готовы для симуляции. Учитывая, что Брадль тестер, а не многократный чемпион мира, по его темпу можно с уверенностью сказать, что у Маркеса и Лоренсо по крайней мере в начале сезона вряд ли возникнут проблемы из-за неконкурентного мотоцикла. Крачлоу также может быть быстр, что неоднократно доказывал.

Отдельно стоит отметить пилотов Ducati. Во второй день тестов Довициозо и Петруччи выезжала на две серии из десяти кругов подряд на одном комплекте резины, поэтому мы решили объединить две серии в одну. Тем самым объясняется скачок на 11-ом круге, который по сути является первым кругом новой продолжительной серии. Пилоты ехали рядом друг с другом и их темп оказался практически идентичен.

Времена на графике переведены в секунды.

Скриншот

Средние значения:

Виньялес (3) 2’00,145
А. Эспаргаро (3) 2’00,566
Петруччи (2) 2’00,711
Довициозо (2) 2’00,715
Брадль (3) 2’00,872
Накагами (2) 2’00,982
А. Эспаргаро (2) 2’o1,106
Квартараро (3) 2’01,336
Миллер (3) 2’01,365

Неучтенные круги:

Виньялес (3) 2’04.746,2’08.528
А. Эспаргаро (2) 2’06.677
Квартараро (3) 2’02.752