Изменения и дополнения в регламенте Гран-При

Комиссия Гран-При в составе председателя Dorna Кармело Эспелеты, Поля Дюпарка (FIM), Таканао Тсубучи (MSMA), Майка Тримби (IRTA), Карлоса Эспелеты (Dorna), директора по технологиям Коррадо Чеккинелли, директора гонок Майка Уэбба и технического директора Дэнни Олдриджа на встрече в Мадриде 30 ноября внесла несколько изменений в регламент MotoGP.

Теперь гонщикам, которые падают с мотоцикла перед финишем, будет не так обидно. Подобные случаи крайне редки, но на них обратили внимание. Так было с Бо Бендшнайдером в гонке Мото3 на ГП Нидерландов 2017: в последнем повороте он задел соседний байк и упал, байк и пилот финишировали по отдельности. Вместо подиума Бендшнайдер был классифицирован как сошедший. По новому правилу он бы финишировал, доскользив до черты. В спарке пилот/мотоцикл будет учитываться часть, которая «приедет» последней.

Смягчены правила дождевых гонок, которые прерваны красными флагами. Поводом задуматься стал последний ГП Валенсии: до красного флага не доехали восемь пилотов, включая Франко Морбиделли, который добрался до гаража после истечения пятиминутного окна. По нынешнему правилу на рестарт допускаются те, кто «действительно соревнуется» на момент красного флага. Теперь сюда включены пилоты, которые после аварии пытаются завести мотоцикл, вернуться на трек, или спешат в гараж за запасным мотоциклом.

Третья примечательная поправка — смягчение политики послаблений в MotoGP. Отныне очки (концессионные баллы) за подиумы, которые ведут к лишению производителя послаблений (девять двигателей на сезон вместо семи, разрешение вносить в них изменения в течение сезона, и т.д.), не будут неограниченно копиться. Они будут сгорать в течение двух лет. Пока это ценно только для КТМ: пускай Поль Эспаргаро получил первый балл за третье место в Валенсии, марка определенно вне призовой зоны, поэтому разовые успехи не обязательно приведут к набору предельных шести очков, когда послабления исчезают.

 

Спортивный регламент, вступает в силу немедленно

Классификация в гонке

Ранее, с целью быть квалифицированным финишировавшим, ездоку было нужно контактировать со своей машиной при пересечении финишной черты. Бывали ситуации, когда из-за аварии ездок и машина пересекали черту по отдельности. В будущем время финиша будет определяться первой частью ездока или его мотоцикла в зависимости, что последним пересечет финишную черту.

Авария Бо Бендшнайдера (Ассен, 2017)

Ездоки на замене

Временами команда Moto3 или Moto2 заменяет травмированного ездоком, по договору участвующим в другом чемпионате. Например, FIM CEV. В будущем таким ездокам дозволяется выполнять их обязательства по участию в других сериях, и трековая активность на таких событиях у ездока для класса ГП не будет считаться тестовыми днями, и может иметь место за 14 дней до события ГП на том же кольце.

Ездоки, классифицированные для рестарта, и прерванная гонка

Были одобрены определенные разъяснения в регламенте для установления более ясного критерия, по которому ездоки могут повторно стартовать в прерванной гонке. Утверждено, что такие ездоки могут получать поддержку маршалов для перезапуска машины, или для выкатывания машины на трек, обочину или служебную дорожку.

Ради регламентного назначения этот вопрос «действующего» и «действительно соревнущегося» определён так: райдер, едущий по треку, или пытающийся починить/перезапустить машину, или вернуться на трек, или возвратиться на пит-аллею. Стюарды FIM MotoGP будут в одиночку судить, действительно ли райдер соревнуется, и такие суждения — не предмет для обжалования.

Обходы под желтым флагом

Когда наложен штраф за обход под желтым флагом в виде смены позиции, или за любой другой проступок, информация будет сообщаться через экран приборной доски и на финишной черте по ходу максимум трех кругов (ранее пять кругов).

Заведение машин

По причинам безопасности не дозволяется заводить двигатель гоночного мотоцикла внутри пит-боксов, в любое время. Двигатели должны заводить на пит-аллее.

Официальные именования Рекорда круга кольца и Рекорда гоночного круга

Были одобрены новые официальные именования следующих кольцевых рекордов:

— «Рекорд круга всех времён» (All Time Lap Record) — быстрейшее время круга в истории, включая все сессии Гран-При;
— «Лучший круг гонки» (Best Race Lap) — быстрейшее время круга в истории, поставленное по ходу гонки

Очки послаблений, класс MotoGP

Когда производитель набирает достаточно очков послаблений для потери послаблений, то право ездоков-тестеров тестироваться на любых кольцах ГП отменяется. Регламент прояснили ради уточнения, что это относится к тестам следующего сезона, когда производитель должен назвать три текущих кольца ГП для тестирования.

В порядке, когда производителю очки послаблений начислялись только на нерегулярной основе, чтобы не терять послабления после нескольких лет, было решено, что очки послаблений истекут в двухлетний срок от даты, когда очки были набраны.

Генераторы, используемые на решетке

Ныне регламент ограничивает используемые вручную переносимые генераторы максимальной отдачей в 2 кВ. Нынешняя практика — для генераторов, встроенных в служебные тележки с инструментарием, запасными колесами и прочим оборудованием.

 

Технический регламент, вступает в силу немедленно

Технический регламент, класс Moto2

Для признания замены поставщика двигателей с «Хонды» на «Триумф» был изменен технический регламент этого класса. Целиком детали станут доступны в следующие дни в официальном регламенте, обнародованном FIM в Сети.

Линейка шин

Посоветовавшись с Комиссией безопасности и официальными поставщиками шин, в линейки шин были внесены следующие изменения:

Класс MotoGP:

Стандартная линейка дождевых шин будет увеличена с 11 до 13, составив 6 передних и 7 задних шин.

Классы Moto3 и Moto2:

В этих классах число дождевых шин не ограничено. Однако, сейчас официальный поставщик должен иметь в доступе минимум 4 набора дождевых шин на ездока.

 

Дисциплинарный регламент, вступает в силу немедленно

Необжалуемые штрафы

Дисциплинарный кодекс содержит список штрафов, которые не обжалуются. Обычно эти штрафы выдают по ходу гонку. Однако, стюарды FIM еще могут налагать штраф ко времени взамен другого штрафа. Как правило, когда стандартный штраф (т.е. смена позиции, сквозной проезд, и т.д.) невозможно наложить, потому что в гонке остаётся недостаточно времени. Регламент, освещающий такие вопросы, сейчас изменили так, что когда штраф ко времени выдан взамен любого необжалуемого штрафа, штраф ко времени тоже становится необжалуемым.